38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Лещинский Антон Анатольевич

Заслуженный художник России,
Лещинский Антон Анатольевич
Родился в Москве в 1973 г. В 1992 г. с отличием окончил Московское академическое хореографическое училище. В 2001 г. с отличием окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 2010 г. окончил аспирантуру Московской государственной академии хореографии.

С 1992-2008 гг. артист балета Большого театра России, на сцене которого исполнил ряд партий сольного репертуара в спектаклях: «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Легенда о любви», «Анюта», «Белоснежка», «Лея», «Вальпургиева ночь», «Травиата», «Иван Сусанин» и др.

Балетмейстер более 20 спектаклей московских драматических театров; в их числе:  «Горе от ума», «Кухня» (постановка О.Е. Меньшикова, Театральное товарищество 814), «Трудовой хлеб», «Пучина», «День на день не приходится», «Бедность не порок» (постановка А.В. Коршунова, Малый театр), «Не все коту масленица» (постановка В.Н. Иванова; Малый театр), «Шут Балакирев» (постановка М.А. Захарова, московский театр «Ленком»), «Школа злословия», «Отчаянные влюбленные» (постановка В.М. Бейлиса, МХАТ им. М. Горького) и др.

Профессор кафедры пластического воспитания ВТУ им. М.С. Щепкина. Преподает «Танец» в мастерской В.М. Бейлиса и В.Н. Иванова. Балетмейстер многих спектаклей училища; среди них: «Вестсайдская история», «Маугли. Версия», концертные программы «Дивертисмент» и «Танцевальные кинонаблюдения», автор пластического спектакля современного танца «Тихий дом» и др. Преподает также на кафедре современной хореографии и сценического танца Российского института театрального искусства – ГИТИСа. Ведет предметы: «Сценический танец», «Постановочная работа режиссера с балетмейстером», осуществляет научное руководство работой аспирантов и магистрантов. В настоящий момент работает в мастерской С.В. Женовача; ранее – в мастерских М.А. Захарова, А.В. Збруева.

С 2006 г. педагог-балетмейстер московского театра "Ленком". Осуществляет репетиционную работу над хореографическими сценами спектаклей: «Юнона и Авось», «Безумный день, или  Женитьба Фигаро», «Пер Гюнт», «Попрыгунья», «Вальпургиева ночь», «Ложь во спасение», «Аквитанская львица» и др.

Автор ряда научных статей по вопросам танцевального воспитания драматического актера.

В 2012 г. защитил диссертацию по теме: «Танец в системе профессионального становления актера драматического театра в России»; присвоена ученая степень – кандидат искусствоведения.

В 2015 г. присвоено ученое звание доцент.

В 2015 г. присвоено звание Заслуженный артист России.

С театром «Сфера» сотрудничает в качестве балетмейстера-постановщика с 1998 г.

Создал хореографическое и пластическое решение спектаклей:

«Королевство - на стол!»,
«Вестсайдская история»,
«Игра интересов»,
«В лесах и на горах»,
«Он, она и любовник»,
«Троил и Крессида»,
«Я пришёл дать вам волю»,
«Ах, как хорош этот мир!..»,
«Приглашение в замок»,
«Доходное место»,
хореограф-постановщик «Троянской сюиты» (к юбилейному вечеру «СФЕРЕ-25!»),
принимал участие в создании 2-го клубного вечера театра из цикла «Священные  
забавы» (тема вечера: «Мелодии Сферы»);
педагог-балетмейстер спектаклей:
«Колокола»,
«Пенелопа на все времена».  

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская