40-й театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 17:00 до 19:00
Сб-Вс: с 16:00 до 18:00
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Алексеев Александр Александрович

Заслуженный артист России,
Алексеев Александр Александрович
Окончил Кишиневский государственный институт искусств в 1974 году

Работал в Тираспольском русском драматическом театре, в Московском театре полифонической драмы под руководством Г. Юденича.

Основные работы в театре "Сфера":

В. Набоков "Лолита" (Хамберт),
Ф. Саган "Пианино в траве" (Луи),
А. Островский "Красавец-мужчина" (Лотохин),
А. Стриндберг "Эрик XIV" (Йоран),
П. Мельников-Печерский "В лесах и на горах " (Патап),
Г. Фигейреду "Дон Жуан" (Командор),
Ж. Ануй "Приглашение в замок" (Мессершман),
В. Шекспир "Троил и Крессида" (Агамемнон),
Ж. Марсан "Публике смотреть воспрещается (Эрве Монтэнь),
В. Шукшин "Я пришел дать вам волю" (Корней, Прозоровский),
А. Островский "Доходное место" (Юсов),
А. Островский "В чужом пиру похмелье" (Тит Титыч Брусков),
А. Платонов "Ученик Лицея" (Жуковский Василий Андреевич),
Э. Де Филиппо "Цилиндр" (Аттилио),
М.Горький "Проклятый сказочник!" (Никон Букеев),
А.Чехов "Вишневый сад" (Гаев Леонид Андреевич),
А.Чехов "Безотцовщина" (Порфирий Семенович Глагольев),
А.Понизовский "Обращение в слух" (Рассказ о двутавровой балке),
А.Вампилов "Старший сын" (Сарафанов),
М.Горький "Дачники" (Двоеточие),
В.Розов "Затейник" (Алексей Павлович Селищев),
А.Островский "Лес" (Восмибратов)

Дополнительные данные:

Вокал, танец, фехтование, бокс, играет на гитаре.

Лауреат театральной премии имени А.Д. Попова (1975 год).
Лауреат диплома ХIV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» "За лучшую мужскую роль" за исполнение роли Сарафанова в спектакле "Старший сын" (реж.А.Коршунов, 2016 год)

Работы в текущем репертуаре

Архив работ

Новости и пресса

  • 13.10.2020

    Бывшие мальчики у той же дальней реки. «Затейник» Виктора Розова в театре «Сфера»

    Начну с банальной, но вечно юной и обязывающе-философской истины: «Все мы родом из детства»...
  • 12.10.2020

    40 лет-это время свершений

    Театр «Сфера» одним из первых в столице России распахнул двери для публики, открыв ещё 40-ой юбилейный сезон.
  • 07.10.2020

    Лес имени Несчастливцева в театре Сфера

    Сентябрь прекрасен прогулками по осеннему лесу, золотом красок, сбором гербариев. Теплое классическое начало осени. С такой же атмосферой открыл новый сезон театр Сфера премьерой пьесы Островского «Лес»...
  • 30.09.2020
  • 12.09.2020

    "Люди и комедианты". Павел Подкладов для "Театрон-журнал"

    Московский Театр «Сфера» открыл сезон премьерой «Леса» А.Н. Островского. На постановку был приглашен режиссер Сергей Виноградов, известный московской публике по нескольким интересным спектаклям в Театре п\р Армена Джигарханяна, «Гоголь-центре» и в «Ведогонъ-театре»...
  • 03.03.2020

    "Страстной бульвар,10". Время и души.

    Пьеса Виктора Сергеевича Розова «Затейник», в отличие от многих других его пьес, повышенным спросом театров не пользовалась — ни в 60-х годах, когда была написана, ни сегодня, когда к нам возвращаются драматургические произведения Александра Володина, Александра Вампилова, Виктора Розова, Алексея Арбузова...
  • 28.02.2020

    "Театральная афиша столицы" о спектакле "Затейник"

    Свою пронзительную пьесу «Затейник» Виктор Розов создал по законам детектива...
  • 09.01.2020

    «Затейник» в Театре «Сфера»: о действенной силе любви

    Старая история на старый лад. Пьеса Виктора Розова, написанная в 1966 году, получила новое, но максимально аутентичное воплощение с легкой руки народного артиста России Александра Коршунова.
  • 24.12.2019

    Ревизор.ру - "Затейник" Виктора Розова в постановке Александра Коршунова в Московском драматическом театре "Сфера"

    Главный режиссер Московского театра "Сфера" Александр Коршунов, впитавший с генами школу русского психологического театра, остается верным ей на протяжении всей своей актерской и режиссерской жизни.
  • 25.07.2018

    Перелетные птицы, эолова арфа и счастье за деньги

    Люблю бывать в саду «Эрмитаж». Прежде всего, потому, что в нём на относительно небольшом клочке земли расположены аж три замечательных театра! Один из них - мой любимый - «Сфера»...
  • 28.06.2018

    Статья о спектакле "Дачники" на портале aki-ros.ru

    Премьера Театра «Сфера» «Дачники» доказывает не только творческий масштаб юбиляра Максима Горького, но и вневременность проблем, обозначенных в его пьесе. Существование у жизни с краю может казаться желанным и удобным, но следствием его неизбежно оказывается гибель в трясине пошлости, мещанства и разврата.
  • 10.05.2018

    О "Дачниках" в журнале "Страстной бульвар,10"

    В юбилейный для Максима Горького год на подмостки многих российских театров вышли «Дети солнца», «Зыковы», «Васса Железнова», «Последние», «Коновалов», «Варвары»... В Московском драматическом театре «Сфера» сыграли «Дачников». Александр Коршунов обратился к одному из своих самых любимых авторов, с которого начинал как режиссер, поставив в 1996 году в Малом театре «Чудаков».
  • 28.03.2018

    "Горбатые души". ИД Подмосковье

    Признаюсь, что шел на спектакль одного из своих любимых театров без особых творческих ожиданий. Накануне внимательно перечитал пьесу и... ...
  • 08.11.2016

    Репортаж С.Омшенецкого со спектакля "Старший сын"

    "Старший сын" в постановке Александра Коршунова в Московском театре "Сфера" — это спектакль, который от начала до конца пропитан настоящей, доброй атмосферой и после просмотра оставляет только положительные эмоции...
  • 22.06.2016

    Материал Любови Лебединой о спектакле "Старший сын" в газете "РИА Трибуна"

    В спектакле "Старший сын" известного актера и режиссера, а нынче и художественного руководителя театра "Сфера", расположенного в саду "Эрмитаж", герои - несовременные, но очень близкие и понятные, которым хочется подражать
  • 10.05.2016

    Материал Ирины Корнеевой в "Российской газете" о спектакле "Старший сын"

    Удивительные открытия иногда случаются в пределах театрального Садового кольца. Когда вдруг обнаруживаешь обезоруживающе искренний спектакль, сентиментальный до немодности, душевный до щемящей пронзительности и по-человечески настолько правдивый, что даже не верится, что это может происходить сегодня и в самом центре Москвы.
  • 19.02.2016

    И ложь, и слезы, и любовь

    Известный режиссер, ставивший пьесы Александра Вампилова, назвал его безусловным последователем А.П. Чехова, драматургом, «примагниченным» Антоном Павловичем. А недавно в одной из телевизионных программглавный режиссер Московского драматического театра «Сфера» Александр Коршунов сказал: «Вампилов – это Островский вместе с Чеховым», наверное, имея в виду то, что в его произведениях сплелись воедино глубина и поэзия чеховской драматургии и виртуозное театральное чутье «певца российской жизни».
  • 11.02.2016

    Материал А.Владимировой о спектакле "Старший сын" в журнале "Театральный мир"

    В «Сфере» появился «Старший сын». Одну из самых известных пьес Александра Вампилова поставил на Основной сцене театра его главный режиссер – Александр Коршунов. Звездный состав, кинематографическая органика артистов и живые эмоции от просмотра зрителям гарантированы.  
  • 22.01.2016

    Рецензия Ю.Арсеньевой в журнале "Театральная афиша" №2(176) 2016

    Поставив пьесу Александра Вампилова «Старший сын» в театре «Сфера», Александр Коршунов дополнил текст пьесы, который обычно ставят в театре, фрагментами из ее первоначальных авторских вариантов и черновиков...
  • 25.12.2015

    Отзыв театрального блогера Елизаветы Авдошиной о спектакле "Старший сын"

    Спектакль  Александра Викторовича начинается с зарисовки жизни неприметного предместья. Вот  по левую руку крыльцо небольшого деревянного домика.  Слышны  смех и голоса. Герои пробегают  сцену насквозь и перебрасываются фразами в потемках – на дворе вечер. Скоро зажгутся окна домов...
Показать все новости и прессу

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская