38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Трагедия и фарс инженера Гарина

Трагедия и фарс инженера Гарина
14 Мая 2019
Петр Петрович Гарин, инженер, человек незаурядного ума, при этом лишенный каких-либо принципов, не может смириться, что кто-то имеет власть над ним и может решать судьбу его «гениального» изобретения. И он выбирает не самый оригинальный в истории способ освобождения из-под чужой власти — самому обрести власть над всем миром. Он уверен, что «власть дается только тому, кто посмеет нагнуться за ней и поднять ее». Ради этой, в его понимании, великой цели он идет на любую жестокость и предательство. Он слишком увлечен собственным гением и процессом своего возвеличивания, чтобы подумать о цене, которую придется заплатить и чем придется пожертвовать. Гарин сравнивает себя с Наполеоном, забывая, что тот закончил свой путь пожизненной ссылкой на далеком острове в океане… По иронии судьбы жизнь нашего героя тоже заканчивается на острове.

В этой истории нет положительных героев, а у героев нет положительных мотивов. Им невозможно сопереживать. Нам остается лишь наблюдать, как страсти затягивают их в воронку зла, где можно обменять душу на деньги, власть и наслаждение, но невозможно получить самое желаемое — счастье. В результате героев ожидает только полный и окончательный крах… Гарин обречен, ему нет места в истории человечества. Эта история о том, как опасна абсолютная власть, как легко она превращает человека в монстра, готового поставить на грань уничтожения не только самого себя, но и весь мир.

Режиссёр Глеб Черепанов создал весёлый трагифарс, как «эксцентричное и громкое предостережение». Этот жанр, красивый и легкий для восприятия, и в то же время, очень сложный для исполнения, позволяет доступным и понятным языком донести глубокие смыслы до широкой публики. Настоящее наслаждение дарит зрителю великолепная игра актеров. Особенно выразительны образы инженера Гарина, магната Роллинга, его советника Семенова, сотрудника уголовного розыска Шельги.

Действие развивается настолько стремительно и ярко, что 2 часа 50 минут пролетают незаметно. Персонажи свободно перемещаются по всему зрительному залу, и вдруг, неожиданно очередная сцена разыгрывается прямо рядом с вами, на соседних стульях, а вы оказываетесь в самой гуще событий, посреди Парижа в парке, на лавочке, и слышите дыхание героев, чувствуете их энергию.

Театр «Сфера» снова порадовал нас новым, красивым, ярким спектаклем. Хочется отметить блестящую игру всех без исключения актеров. Особая благодарность Анатолию Смиранину, Павлу Гребенникову, Александру Пацевичу, Дмитрию Ячевскому, Валентине Абрамовой, Павлу Степанову за создание ярких и выразительных образов главных действующих лиц.

Русский Блоггер, Светлана Уварова.

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед