38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Театральный критик,театровед и обозреватель «Коммерсантъ FM» Марина Тимашева о премьере спектакля «Фиеста»

Театральный критик,театровед и обозреватель «Коммерсантъ FM» Марина Тимашева  о премьере спектакля «Фиеста»
15 Июня 2016

Театральный обозреватель «Коммерсантъ FM» Марина Тимашева рассказала о постановке «Фиеста» в театре «Сфера».

Время Эрнеста Хемингуэя, которого люди, жившие в СССР 60-х, панибратски называли стариной Хемом, фотографиями которого украшали комнаты в коммуналках, казалось, ушло безвозвратно. Судя по всему, неверно казалось. Американский классик дождался часа, который снова сделал его книги насущными. Недавно Дмитрий Крымов поставил спектакль «Последнее свидание в Венеции», а 11 июня московский театр «Сфера» представляет премьеру «Фиесты». Эпиграфом к роману служат слова: «Все вы — потерянное поколение». Поколение, описанное Хемингуэем, потерялось на войне.

Сценическая история «Фиесты» незначительна. В 1969 году художественный руководитель БДТ Георгий Товстоногов предложил Сергею Юрскому попробовать силы в режиссуре, и молодой артист выбрал для инсценировки роман Хемингуэя. Товстоногов спектакль не выпустил, но Юрский не сдался, и в 1971-м сделал телевизионный спектакль с актерами БДТ. На роль Матадора пригласил Михаила Барышникова. Фильм немного полежал на полке, потом все же вышел, а в 1974-м Барышников остался в Канаде. Пленку с записью «Фиесты» предписано было уничтожить, но ее спрятала монтажер Елена Нисимова, и благодаря ей спектакль сохранился.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3008664

 

Автор: Марина Тимашева

Сайт радио "КоммерсантЪ-FM"

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская