39 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Статья Л.Аннинского о спектакле "По снегу... Колымские рассказы"

Статья Л.Аннинского о спектакле "По снегу... Колымские рассказы"
21 Февраля 2017

Шаламов предсказал название спектакля «Сферы», объяснив: сколько ни протаптывай в снегу стёжку, её занесёт, и все равно будешь вместе со всеми торить в снегу путь, проваливаясь в чёрные ямы…

         Когда под финальные аплодисменты на сцену вышли три создательницы спектакля, меня поразило, как они молоды:  Мария Аврамкова (постановщица), Анна Ермолина (сценограф) и Евгения Миляева (хореограф). И так же молоды исполнители ролей! Поколение, не заставшее Гулага в реальности, подхватывает мелодию Шаламова…

         Да ведь и Шаламов словно не к современникам своим адресуется, а к тем, кто придёт позже и взглянет на страшную эпоху так…  обобщённо, как Экзюпери на небо или Мелвилл на море… Безжалостная история раскалывает народ на толпы,  но каким-то наитием (или христианским мироощущением?) Шаламов поднимается над тогдашней злобой дня… Страшная реальность встаёт из его рассказов, но злобы в них нет. А есть – ощущение стойкости, накопленной за тысячелетия… И это ставит Шаламова особняком в череде гулаговских свидетелей: у них – жажда немедленной справедливости: назвать виновников, пригвоздить к позорному столбу… Ненависть  гуляет у них в опустевших развалинах Гулага… Но не у Шаламова! У него – ощущение солидарности людей, попавших в общую  беду и с общей бедой справляющихся… От того зека, который украл пайку (надо же, сохранил силы для кражи!), до того начальника, который собирает лагерников – и зеков, и вертухаев-охранников  -  всех вместе - слушать симфонию (надо же, радуется, словно это он для них симфонию написал)…

         С какой бережностью доносит до зрителей   театр «Сфера»  эту шаламовскую  глубину - сочувствие людям, выносящим фатальную  беспощадность истории! Можно найти виноватых! А потом что? Опять пробиваться сквозь слепящую черноту  снега, не оставляющего тропок?..

Автор: Лев Аннинский

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед