39 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

С верой, надеждой, любовью

С верой, надеждой, любовью
14 Марта 2019

Строго говоря, 65 лет юбилеем не считаются, но есть те, о ком непременно хочется сказать, а без «даты» получается как-то неловко. Так, может быть, нет ничего неправильного, чтобы найти любой повод выразить человеку свое уважение, любовь, интерес ко всему, что он делает? И мы решили воспользоваться этой возможностью отметить 65-летие Александра Викторовича КОРШУНОВА, главного режиссера Московского театра «Сфера», который он возглавил пять лет назад после ухода из жизни уникальной создательницы этого пространства Екатерины Ильиничны Еланской, его матери, во имя сохранения принципов, эстетики, духовного наполнения «сферы» не только пространственной, но и психологической. Соединяющей артистов и зрителей, делающей и тех, и других полноправными участниками созидаемого действа. Кажется, с самого рождения впитавший в себя чувство театра от оставшейся навсегда в истории отечественного искусства семьи — Ильи Судакова и Клавдии Еланской, Екатерины Еланской и Виктора Коршунова, он и не мог вырасти кем-то, кроме артиста и режиссера. К тому же Александр Коршунов судьбой и Богом был награжден той человеческой, личностной глубиной и душевной щедростью, без которых эта профессия становится во многом бессмысленной. Закончив Школу-студию МХАТ (курс Виктора Карловича Монюкова), Коршунов вместе со своими однокурсниками составил ядро Московского нового драматического театра, где был отмечен уже в первых своих работах — Еремеев в спектакле «Прошлым летом в Чулимске», Фредди в «Моей прекрасной леди», Дадли в «Пути вашей жизни»... Параллельно был занят в спектаклях театра «Сфера» и на сцене Малого театра. Среди замеченных и отмеченных ролей в спектаклях Екатерины Еланской — работы в «Маленьком принце», «Театральном романе», «Докторе Живаго»... А вскоре наступило время постановок и в «Сфере», и в Малом театре. И — роли в фильмах новых и тех, что нередко повторяют по телевидению, преподавательская деятельность. Сегодня перечислить даже часть из них очень трудно, но из наиболее популярных стоит назвать хотя бы «Не могу сказать «прощай», «Возвращение Мухтара», «Московский дворик», «Брестская крепость», «Черные волки», «Голубка». И в каждом из названных и неназванных фильмов зрителей буквально завораживала игра артиста — глубокая, постигающая характер персонажа во всех душевных переливах, темпераментная, невероятно сильно воздействующая... А если начать вспоминать блистательные актерские работы Александра Коршунова в Малом театре — одно их перечисление займет несколько страниц. От Митрофанушки в «Недоросле» до Годунова в «Смерти Иоанна Грозного», от Пети в «Вишневом саде» и Малюты Скуратова в «Князе Серебряном» до Треплева в «Чайке», от Эрика в «Короле Густаве Васе» до Кисельникова и Любима Торцова в «Пучине» и «Бедность не порок» прямая дорога привела Александра Коршунова к постановкам «Чудаков» М. Горького, «Пучины», «День на день не приходится», «Трудный хлеб», «Бедность не порок» А.Н. Островского к постановкам в «Сфере», таким интересным и глубоким, как «Мольер» М. Булгакова, где режиссер вступил и в главной роли, «Три толстяка» Ю. Олеши, «Дачники» М. Горького, «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому... Личность Коршунова, словно вопреки нашему времени, настроена на сохранение всего того важного, лучшего, что составляло историю русского психологического театра. В первую очередь — в память своей матери, создавшей «Сферу», и ради учеников Щепкинского училища, в которых он надеется воспитать не только профессиональные, но и человеческие черты. И хочется вспомнить слова Уильяма Сарояна из пьесы, сыгранной Александром Коршуновым в числе первых: «Путь вашей жизни пройдите так, чтобы жить — чтоб на этом прекрасном пути ни к вам, ни к кому-либо, с кем вы на нем столкнетесь, не прикоснулись ни грязь, ни смерть. Ищите везде добро и, обнаружив, вытаскивайте, как бы глубоко оно ни было скрыто: ему нечего стыдиться и прятаться. Оберегайте и растите даже самые мельчайшие крупицы человечности: это то, что противостоит смерти, хоть и само преходяще. Открывайте во всем светлое, чистое, то, что не может быть запятнано. Если в чьем-либо сердце добродетель, преследуемая всеобщим глумленьем, затаилась в испуге и скорби, ободрите ее». Не по этому ли закону живет Александр Викторович Коршунов? Сильный, спокойный, надежный и доброжелательный человек, хранящий в себе чувство собственного достоинства и талант династии, к которой он по праву принадлежит. Мы поздравляем юбиляра, одаряющего нас в каждом своем спектакле и фильме частицей своих Веры, Надежды и Любви!

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская