42-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Репортаж С.Чалого со спектакля "Бедная наша Дженни"

Репортаж С.Чалого со спектакля "Бедная наша Дженни"
24 Ноября 2016

Скажите, а ваша жизнь, случайно, не проходит на автобусной остановке? Да-да! На той самой: стеклянной, с лавочкой, на которую зимой холодно сесть, а летом уже кто-то сидит раньше вас? Повысим уровень комфорта и добавим к лавочке телефон-автомат. Теперь уютней? Теперь сюда можно приглашать девушку на свидание, мечтать о чем-нибудь, примостившись поудобней на пустой, наконец, лавке, вспоминать молодость… Устроить танцы! Позвонить кому-нибудь вот так — из ниоткуда, просто с остановки, с автомата, чей номер никогда не определится у твоего собеседника. Решиться на самый главный шаг в жизни. Изменить судьбу. Себе, ну и еще паре граждан, случайно проходившим мимо. Встретиться с прошлым, заглянуть в будущее, смириться с настоящим… Или не смириться! Сломать старое — построить новое! Вот так просто (мы же с вами на остановке, не забывайте!) уехать. Но никто и никогда не видел, чтобы здесь останавливался автобус. Троллейбусов тоже не было. О трамваях даже речи не идет. Ни поезд… Ни самолет… Люди приходят и уходят, бесконечно сменяя друг друга, встречаются и расстаются, что-то осознают, а что-то так и не могут понять. Все это происходит в стихах и прозе в маленьком зале театра «Сфера» и носит название «Бедная наша Дженни!».

Возможно, в России больше нет кино. С мультипликацией тоже не очень. А литература есть! И стихи, и проза! И драматургия, в конце концов! Кто бы мог подумать, что в 21 веке культуру и искусство будет спасать театр? Такой обычный и в то же время абсолютно новый: с молодыми талантливыми актерами, режиссерами, драматургами. А если вы сходите на спектакль «Бедная наша Дженни!», то с удивлением (а кто-то без удивления) обнаружите, что у нас еще есть молодые талантливые поэты и прозаики. Вся пьеса построена на текстах наших современников: стихах Федора Сваровского , Нины Искренко , Владимира Гандельсмана, Ивана Волкова, Тимура Кибирова, Веры Павловой, Олега Дозморова, прозе Линор Горалик, Саши Соколова, Ярославы Пулинович. И где-то веет Бродским, а где-то Левитанским, но так, слегка, а в целом все новое. Не скучно. Спектакль идет без антракта. Да, и не понятно, куда именно можно было бы всунуть этот самый антракт? В какой момент можно было бы прервать действие, состоящее из тесно связанных, но таких разных историй? Между ними нет зазора, достаточного для того, чтобы там поместилось хотя бы лезвие ножа. Истории о любви и нелюбви, о правде и обмане, о нужном и бесполезном, о важном, срочном и совсем даже лишнем.
Этот спектакль, пожалуй, для молодого поколения: музыка, свет, любовь и ненависть. Но, может быть, для тех, кто постарше? Все, что на сцене, было. Или есть. Или будет. Все близко — только руку протяни. Ведь это, всего-навсего, остановка — одна точка на прямой, которая длится бесконечно в будущее и в прошлое, которое происходит с нами.

Автор: Сергей Чалый

Сайт портала "Русский блоггер"

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская