Для посещения театра зрителям старше 18 лет требуется наличие QR-кода
41-й театральный сезон
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Рецензия Н.Втулкиной о спектакле "Записки сумасшедшего" на портале lookatme.ru

Рецензия Н.Втулкиной о спектакле "Записки сумасшедшего" на портале lookatme.ru
25 Мая 2012

Если бы кто-то зашел в малый зал театра «Сфера» поздно вечером третьего апреля (читай – такого-то мартобря) двенадцатого года, то обезумел бы, увидев танцующую на сцене публику, вспышки камер и летающие белые листы с черными перьями.

Это не капустник, это моноспектакль по «Запискам сумасшедшего» Гоголя, в котором главную и единственную роль Поприщина исполняет Сергей Рудзевич.

Моноспектакль "Записки сумасшедшего" в театре "Сфера". Изображение № 1.

Фото Е.Люлюкина

 

Спектакль, как и произведение, сумасшедший. Малая сцена, минимум декораций, максимум смыслов. Сергей, всегда бесноватый, всегда немного сумасшедший и в других своих спектаклях, полностью раскрылся в этом мелком чиновнике, возомнившем себя королем испанским. Он и чувствует, и кривляется – с одинаковой отдачей, и сопереживаешь ему по-настоящему.

 

С самого начала в спектакль вовлечены все зрители, которые и сидят-то почти на сцене. Поприщин постоянно заигрывает с ними: то подмигнет, то попросит подержать колоду карт, которую его больное сознание принимает за письма собачонки, то – как раз в финале – вытащит всех зрителей на сцену. В какой-то момент, когда герой уже начинает сходить с ума, возникает ощущение, что сидишь не в театральном зале в центре Москвы, а в большой палате психиатрической больницы, и сам ты – сумасшедший, и если не настоящий Наполеон, то хотя бы тортик.

Когда я рассказала своему другу, что в «Сфере» поставили этот моноспектакль, он широко раскрыл глаза и ответил: «Рудзевич и сам сойдет с ума – я читал два раза «Записки сумасшедшего» со сцены, и это очень тяжело пережить, и из этой роли очень сложно выйти». Но у Сергея сумасшествие получается легкое, к нему хочется присоединиться. Это как здоровый человек ты понимаешь, что человека губит система, что недолго возомнить себя испанским королем, когда ты всего лишь титулярный советник, очинивающий перья начальнику. А как вовлеченный в сумасшествие Поприщина, ты уже осознаешь, что там, в этом выдуманном мире, жизнь проходит гораздо веселее.  Этот спектакль – как сам Гоголь – способен непринужденно и шутя показать больные места как целого общества, так и отдельного человека.

Автор: Наталья Втулкина

Портал Lookatme.ru

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед