42-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Local Drama Queen: «Без вины виноватые»: вечный классик Островский в «Сфере»

Local Drama Queen: «Без вины виноватые»: вечный классик Островский в «Сфере»
11 Января 2022
В театре «Сфера» премьера по Островскому. Александр Коршунов, художественный руководитель театра и режиссер постановки, признается, что Островского любит особо, а этот спектакль, третий по его произведениям в «Сфере», посвящает и юбилею театра. В этом году «Сфера» празднует сорокалетие. Не удивительно, что из всех пьес драматурга выбраны именно «Без вины виноватые», ведь в ее основе – судьба актрисы.

Известная театральная артистка Елена Ивановна Кручинина волею судьбы оказывается в городе своей молодости, где, еще будучи Любовью Отрадиной, девушкой благородной души, но, увы, без капитала, потеряла все – веру в любовь и, главное, маленького сына. И вот через много лет она снова здесь.

Пространство «Сферы», ее уникальный круглый зал идеально подходят для этой истории. Артисты, не защищенные задником сцены, играют от нас расстоянии вытянутой руки, и эта близость добавляет драматургии Островского особую остроту. Будь то уютная комната Отрадиной или гримерка провинциального театра, мы рядом и мы, зрители здесь, по-настоящему наблюдатели. Все слезы, все печали, интриги и признания – все витает в воздухе.

«Без вины виноватые» – это в лучшем смысле классический спектакль, который не перегружен деталями и излишними смыслами. Сценография и костюмы Ольги Коршуновой вкупе с режиссурой Александра Коршунова будто бы погружают нас в конец XIX века. И ты веришь, все три часа веришь. И при этом пространство для внимательного зрителя наполнено скрытыми деталями. Например, обратите внимание на дивные трости Дудукина и Мурова.

В действии первом, «вместо эпилога», и в дальнейшем повествовании заняты разные артисты. Очень интересно следить за тем, как из нежной Любы рождается цельная, уверенная в себе Елена Ивановна, не потерявшая своей душевной красоты. А тургеневский юноша Муров, наоборот, превращается в закостенелого хвата и рвача. Лишь только сочетание голосов артистов во втором случае немного портит впечатление, этому переходу на почти оперный баритон немного не веришь.

Самый спорный персонаж здесь Незнамов. Кажется, что исполнитель этой роли еще ищет путь к своему герою, но ищет истово, искренне. Порывами Незнамова порой откровенно любуешься, но, опять же, голос. Здесь у еще двадцатилетнего по роли мальчишки сиплый голос пропойцы и просвечивающие изредка повадки гопоты настолько режут глаз, что кажутся слишком уж сложносочиненными. Какой-то реверанс в сторону беспризорников «Республики ШКИД».

«Без вины виноватые» – красивый спектакль. На него приятно прийти семьей, подарить билеты родителям или показать школьникам. Тот самый случай, когда хочется сказать: «Как же хорошо, что это просто Островский, таким как он сам себя задумал!»


Текст Ольга Шишорина
http://localdramaqueen.moscow/2022/01/spheratheatre-bez-viny/

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская