38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Вавилонская башня инженера Гарина. Vestimos.ru

Вавилонская башня инженера Гарина. Vestimos.ru
12 Мая 2019
О чём писатель Алексей Толстой сочинял свой фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина?» Режиссёр Глеб Черепанов, поставивший по роману одноименный спектакль на сцене театра «Сфера», считает, что этот роман о том, как один одержимый инженер возводил Вавилонскую башню, которая в итоге обрушилась на его же голову.

Не буду спорить на эту тему, потому что сравнивать данное сценическое прочтение романа мне особо не с чем. Ну разве только с чёрно-белой экранизацией 1965 года с популярным советским актёром Евгением Евстигнеевым в главной роли. В театре «Сфера» решили особо не углубляться в детективно-утопические перипетии романа, а превратили научную фантастику в весёлый трагифарс о том, как талантливый и целеустремлённый человек впустую растратил свою единственную и бесценную жизнь. Чтобы зритель не заскучал от пересказа устаревших и давно опровергнутых научных концепций, положенных писателем в основу романа, создатели спектакля щедро разбавили «советский научпоп» двадцатых годов прошлого века музыкой, песнями, цирковыми фокусами и киноновеллами. А главное — молодой и талантливый режиссёр дал талантливым актёрам театра креативный простор в реализации себя в невероятных научно-фантастических «предлагаемых обстоятельствах».

Трудно описать работу каждого из занятых в спектакле актёров, но безусловно поразил и восхитил зрителей Анатолий Смиранин, сыгравший Петра Гарина. Валентина Абрамова убедительно сыграла женщину-авантюристку, временами напоминавшую коварную «трёхмушкетерную Миледи». Александр Пацевич рельефно сыграл социального авантюриста Шельгу, бывшего сотрудника уголовного розыска, ставшего «комиссаром» при инженере-диктаторе. Пожалуй, несколько не повезло Дмитрию Ячевскому, игравшему «химического короля» Роллинга и вынужденному уступать выскочке Гарину не только свою финансово-промышленную империю, но и свою женщину. Памятуя роли Ячевского в других спектаклях, в других предлагаемых обстоятельствах он таких авантюристов и манипуляторов как Гарин и примкнувший к нему Шельга просто съедал бы за завтраком. А здесь — всемогущий американский империалист Ролинг в бессильной злобе шаг за шагом сдавал свои позиции талантливому советскому инженеру и его «комиссару», следуя сюжету Алексея Толстого.

Кстати, это уже вторая постановка в театре «Сфера» по книгам Алексея Толстого. Ранее здесь не менее талантливо и убедительно поставили «Гадюку» молодого режиссёра Виктории Печерниковой.
Сергей Щенников, http://vestimos.ru

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед