40-й театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Театральная афиша столицы" о спектакле "Затейник"

"Театральная афиша столицы" о спектакле "Затейник"
28 Февраля 2020
Путешествие обратно

Свою пронзительную пьесу «Затейник» Виктор Розов создал по законам детектива. По сюжету в Сочи случайно сталкиваются два старых знакомых. Один работает в санатории массовиком-затейником, другой приехал в отпуск отдохнуть от семейной жизни.
Вспоминая былое, они возвращаются к давнему конфликту, в результате которого один женился на возлюбленной другого. Пьеса организована таким образом, что все ее герои обращены в прошлое – туда, где двадцать лет назад каждый из них совершил фатальную ошибку.
Пустивший свою жизнь под откос, подававший надежды арбатский мальчик Сережа Сорокин постепенно переродился в забулдыгу. Фактурный красавец Александр Пацевич играет своего затейника сломленным, жалким существом – с дурацким смехом, сгорбленной спиной, мутным взглядом. Все, что у него осталось, – фотокарточка возлюбленной Галины с надписью: «Единственному».
Его оппонент Валентин Селищев в безжалостном рисунке Анатолия Смиранина – поверхностный самоуверенный мажор, всем обязанный папе-прокурору: квартирой, карьерой, даже женой – той самой Галиной. Трагедию своей никчемной жизни Валентин осознает на наших глазах: выходит в первом акте на сцену победителем, покидает во втором потерянным человеком.
Главным героям Розова под сорок, их юность прошла в суровые времена сталинских репрессий. В 1960-е они чувствуют себя динозаврами. Там, где Сергей произносит монолог о том, что до сих пор живет в страхе, человек нового поколения Эдуард (витальный Дмитрий Триумфов), женившись поперек воли деспотичной матери, недоумевает: «А зачем жить в страхе? Только мучиться».
Помещая героев в подробный, доскональный быт, провоцируя в зрителях ностальгические чувства к идиллической атмосфере «оттепели», режиссер спектакля Александр Коршунов усыпляет их бдительность. В финале лирический спектакль выходит на уровень трагедии. Горячая исповедь раскаявшегося отца семейства Алексея Павловича (блестящая работа Александра Алексеева), разрушившего счастье трех молодых людей, провоцирует похоронившую себя Галину (Валентина Абрамова) собрать вещи и кинуться очертя голову к внезапно обретенному Сереже.

Алла ШЕВЕЛЕВА

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед