40-й театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 17:00 до 19:00
Сб-Вс: с 16:00 до 18:00
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

«Сфера» и ее атмосфера. Агентство культурной информации

«Сфера» и ее атмосфера. Агентство культурной информации
17 Сентября 2020

Затянувшийся карантин и общее неспокойное состояние словно подсказывают людям путь, помогающий отвлечься, задуматься, поменять отношение ко многим вещам, – и путь этот ведет в театры, музеи, концертные залы. Именно эта мысль звучит в разговорах зрителей, приходящих на спектакли «Сферы», – площадки со своей особой публикой, ценящей качественный традиционный материал и классическое, но не скучное его прочтение. Свой 40-й сезон Театр открывает как раз такой премьерой, столь же традиционной и классической, сколь и не устаревающей, – постановкой «Лес» по пьесе Александра Николаевича Островского.

Режиссер Сергей Виноградов рассказывает об актерах и лицедеях, причем первые – трагик Несчастливцев (Александр Пацевич), его товарищ комик Счастливцев (Сергей Рудзевич) и обладательница артистической души Аксюша (Евгения Казарина) противопоставлены вторым – насквозь фальшивым и подлым, несмотря на прочное социальное положение, помещице Гурмыжской (Ирина Сидорова) и ее гимназисту-жениху Алексею (Иван Мишин). Именно неприкаянные служители Мельпомены, нищие, но чистые помыслами, становятся истинными героями эпохи, падкой на все материальное. Посыл великого драматурга вечен, и его очередное сценическое воплощение вновь актуально и даже местами горестно. Но, хотя и уходит Геннадий Демьяныч из родовой усадьбы без денег и перспектив, воспринимается этот благородный и немного смешной в своем восторженном служении искусству персонаж как настоящий победитель, куда более честный и смелый, нежели его чистенькие родственники. Поэтическая любовь юных Аксюши и Пети (Дмитрий Триумфов) торжествует и служит укором прагматическому неравному союзу престарелой кокетки Раисы Павловны, представленной весьма моложавой и привлекательной, и ее Алексиса, умеющему зубами вырвать у судьбы лучший кусок. Спектакль Театра утверждает, что иногда успешность существования – лишь мнимость, а страсти, разыгрываемые на подмостках, гораздо возвышеннее тех, что случаются в действительности.

Еще один свежий спектакль – премьера «Затейник», поставленная Александром Коршуновым в конце декабря. Сюжет, сочетающий элементы детектива и мелодрамы, не заслоняет философского наполнения этой печальной и в то же время светлой истории. Режиссер ведет со зрителем доверительный разговор о том, как не всегда из торжества справедливости рождается счастье, но уж из предательства ему точно не вырасти. О том, как можно не изменить себе, даже поддаваясь трусости, и как потерять свою человеческую сущность, живя благополучно и богато, окруженным уважением. Это постановка подвергает сомнению современную концепцию успешности. Человеком остается сломленный тихо пьющий массовик-затейник в курортном городе (Александр Пацевич), а достоин ли этого гордого звания его удачливый соперник в любви Валентин (Алексей Суренский)?

Прошлогодний «Гиперболоид инженера Гарина» в этом сезоне начинает звучать в полную силу. Улеглось премьерное волнение, действительность подсказывает артистам нужный тон, а пугающая актуальность советской классики и ее несомненное качество уже никем не оспаривается. Динамика, гротеск, великолепное музыкальное решение и остроумные режиссерские придумки Глеба Черепанова вкупе с прекрасной игрой ведущего дуэта Анатолия Смиранина и Валентины Абрамовой заставляют с интересом следить за сюжетом захватывающего романа Алексея Толстого. Но не только приключенческой фабулой знаменателен этот спектакль: в нем поднимается вопрос ответственности человека за свои поступки, ведь каждое решение имеет последствия – иногда бытовые, малозаметные, а иногда глобальные, разрушительные. Жажда власти и денег толкает людей на крайние меры, но часто за этим желанием стоит извечное раскольниковское «тварь ли я дрожащая или право имею?» Но общество тоскует по героической личности, а сегодняшний день если и рождает героев, то лишь с приставкой «анти». Анатолий Смиранин, точно и ярко играющий Гарина, создает объемный образ, где сочетаются злодейство и гениальность.

Готовится к премьере спектакль «Продавец дождя». Худрук коллектива Александр Коршунов развивает важную для себя тему настоящести, тоски по жизни, жажды полноты существования. В засушливой американской местности герои мечтают о дожде – могущем освежить не столько поля, сколько их исстрадавшиеся души. Вера в себя и надежда на справедливость и мудрость бытия способны совершать чудеса, и ловкий пройдоха Старбак (Анатолий Смиранин) оказывается настоящим волшебником, дарящим героям гораздо больше, чем ливень с небес, – он дарит чудо возрождения.

Несомненно, что Театр, 40 лет назад основанный Екатериной Еланской, сегодня молод и полон сил, как никогда. У его руля – надежный кормчий Александр Коршунов, бережно хранящий наследие матери и стремящийся совершенствовать его. Поиск важных тем, обращение к острым проблемам, приглашения интересных молодых постановщиков и творческий рост труппы привлекают в «Сферу» все больше зрителей, желающих соприкоснуться с настоящим искусством, окунуться в теплую доверительную атмосферу и не разочароваться в действе, представляемом на сцене.

Дарья СЕМЁНОВА
http://www.aki-ros.ru/news/39432.html?fbclid=IwAR26Qk3UZEnFHm_PaoKXkj4yOBUCX514rbswKj72zNBzOAPQhZOf0... 

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская