40-й театральный сезон
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Секреты домашнего консервирования. Материал А.Смольякова в журнале "Театральная афиша" №10-2014

Секреты домашнего консервирования. Материал А.Смольякова в журнале "Театральная афиша" №10-2014
22 Ноября 2014

Дебютный спектакль недавнего выпускника РУТИ –ГИТИСа (мастерская С. Женовача) Владимира Смирнова словно пронизан настроением осеннего сада, где грусть сочетается с остротой чувств, а свежесть воздуха пьянит и манит попробовать терпко-кислое антоновское яблоко. «Безотцовщина», написанная 18-летним Чеховым, любима режиссерами наших дней. Каждый выделяет собственную сюжетную линию, монтируя и сокращая текст, однако в центре неизменно остаются взаимоотношения главного героя Платонова с красавицей-генеральшей Анной Петровной и женой друга Софьей Егоровной.

Художник Дмитрий Разумов превратил камерную сцену театра «Сфера» в некую кладовую особняка Войницевых. Сначала она почти полностью заставлена стеклянными банками, среди которых со всей возможной осторожностью перемещаются персонажи. Но одна из банок все-таки разбивается. Метафора прозрачная, даже слишком, но выручает режиссерская ирония. 

Вместо степенной генеральши – экзальтированная провинциальная дамочка (Нелли Шмелева), очаровательная в своем желании нравиться. А Софья Егоровна (Анна Халилулина), предмет страсти Платонова, – напротив, роковая женщина в платье цвета красного вина с подведенными черным очами. Да и сам Платонов (Анатолий Смиранин) – не провинциальный Дон Жуан, а очень красивый, но при этом смешной, запутавшийся, отчаявшийся человек. 

И двери хлопают, и шуршат длинные юбки, и доносятся звуки фортепиано, и никто ни с кем не может объясниться, и все трагически любят не тех.

От своего мастера Сергея Женовача молодой режиссер унаследовал филигранность актерских работ, соединяющих психологическую точность с гротеском. Как искренен Войницев (Сергей Рудзевич), как трогателен Глагольев-старший (Александр Алексеев) на контрасте с обреченной наглостью Глагольева-младшего (Павел Степанов)! И как одновременно наивны они все, и нельзя не улыбнуться. Возможно, именно поэтому ни один револьвер в этом спектакле не выстреливает. Такова воля режиссера, который и беспощаден, но и нежен к своим героям, и любит их всех.

Автор: Александр Смольяков

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская