38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Родина-смородина. "Театральная афиша столицы"

Родина-смородина. "Театральная афиша столицы"
24 Апреля 2019
С пьесой «Академия смеха» японского драматурга Коки Митани российского зрителя познакомил в 2001 году Роман Козак. В легендарной постановке Театра им. А.С. Пушкина играли Николай Фоменко и Андрей Панин.
Сюжет пьесы довольно прост: драматург Цубаки пытается получить разрешение на постановку своей новой комедии. Но, как назло, в должность цензора недавно вступил лишенный юмора, далекий от искусства солдафон Сакисаки, который при каждом визите творца просит его внести в текст новые изменения.
По требованию чиновника Цубаки добавляет в текст патриотические лозунги, специально придумывает роль для начальника полиции, отчего пьеса с каждым разом становится все смешнее и абсурднее. Результатом этого изматывающего процесса становится полная победа над цензором, который настолько проникается театральным делом, что разыгрывает импровизированный спектакль прямо в своем кабинете.
Тонкий и интересный материал с элементами театра в театре, подробно описывающий сложности во взаимоотношениях власти и художника, в постановке театра «Сфера» обретает кафкианский мотив. Режиссер Владимир Данай помещает своих героев в стерильное белое пространство с большим прозрачным офисным столом в стиле хай-тек. На плазме, размещенной в глубине сцены, появляются то фигура огромной вороны (по сюжету чиновник не может найти общий язык даже с птицей), то портрет Кирилла Серебренникова, то силуэты японских солдат (в финале Цубаки уходит на войну, так и не увидев на сцене своей комедии).
Участники спектакля проходят вместе со своими персонажами интересный и сложный путь. Антон Алипов играет цензора похожим на куклу японского театра, с неизменной гримасой на лице, скованной пластикой и оглушительным голосом. Постепенно его Сакисаки оттаивает, в нем просыпается человек, способный сочувствовать, увлекаться и даже шутить.
Герой Дмитрия Бероева, напротив, из талантливого писателя превращается в замученного конформиста, для которого призыв в армию неожиданно оборачивается спасением его творческой свободы. А свобода для художника порой важнее, чем родина, которую он в шутку рифмует со смородиной.

Алла Шевелева.

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская