38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Репортаж Сергея Щенникова со спектакля "Гадюка" на портале "Вести Москвы"

Репортаж Сергея Щенникова со спектакля "Гадюка" на портале "Вести Москвы"
08 Октября 2016

Молодой режиссёр Виктория Печерникова ставит в театре «Сфера» пьесу «Гадюка» по повести Алексея Толстого времён жестоких классовых столкновений Гражданской войны и НЭПа. Сразу после публикации в 1928 году повесть Толстого вызвала ожесточённые классовые дискуссии, что и попыталась передать Виктория Печерникова. Хотя можно сказать, что история написана не про классовую борьбу, а про любовь. Семнадцатилетняя дочь купца-старообрядца Ольга Зотова ищет её на своём первом балу, но её первый порыв растоптан весьма трагично. Отвергнутый ею ухажёр приводит в дом грабителей, которые поджигают дом и убивают родителей. Ольга остаётся бездомной сиротой, едва не гибнет, попадает в госпиталь с ранеными красноармейцами. Но это только начало её испытаний. Ольгу по доносу расстреливают захватившие город белочехи, её полуживую спасает красный кавалерист, с которым она познакомилась в госпитале. Вспыхивает любовь, и Ольга (Нелли Шмелёва) сама становится красным кавалеристом, чтобы быть рядом со своим любимым. Живучая, как гадюка, женщина стойко переносит одну смерть за другой, но не выдерживает столкновения с подлостью мирной жизни.

Автор: Сергей Щенников

Сайт портала "Вести Москвы"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед