38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Рецензия театрального блогера Ирины Гульневой о спектакле "Чудаки и зануды"

Рецензия театрального блогера Ирины Гульневой о спектакле "Чудаки и зануды"
02 Октября 2015

   Небольшой театр в саду “Эрмитаж” интересен, прежде всего, необычным форматом сцены - она круглая, словно арена цирка. В этом театре не нужен бинокль: отлично видно с любого места, актёры буквально “как на ладони”, к тому же легко и непринужденно могут общаться со зрителями, неожиданно появляясь из 4-5 разных выходов. Сегодня в зале некуда яблоку было упасть, играли летнюю премьеру “Чудаки и зануды” да еще и в присутствии автора повести - шведского писателя Ульфа Старка! В фойе можно было купить книгу и взять автограф.
Простая и мудрая история из жизни угловатой девочки-подростка Симоны рассказана режиссером Юлией Беляевой ярко и эмоционально, темперамент персонажей, пожалуй, был более бурный, чем их книжных героев-шведов. Но ведь дети - они и в России дети, и “в Африке”, как известно, тоже. А история эта могла приключиться в любой точке земного шара.
   Оригинально использован весь объём сцены (художник О. Хлебникова) - установлены мини-рампы для скейтборда, превращающиеся по ходу спектакля в пространство квартиры, школьные парты, узкую полутемную улицу, а то и в холодные воды осеннего озера. Ввысь устремлена абстрактная конструкция: пожарная лестница и огромное “дерево”, и уж совсем под потолком смонтирована комната Симоны, под которой разместился “сарай”. И уж совсем неожиданно, “в кустах” обнаружился даже концертный рояль. Замечу, что ни занавеса, ни кулис в этом театре нет. Чудеса, да и только!
   Музыки звучит много, живой, инструментальной (виолончель, скрипка, медные тарелки, труба) - целый оркестр под руководством самого трогательного персонажа - Дедушки главной героини, шикарного такого чудака, в превосходном исполнении Василия Куприянова. Именно с ним ассоциирует себя автор, как он сообщил потом зрителям после спектакля.
Главная героиня Симона (Евгения Казарина), волей судьбы “превращенная” в мальчика, сначала с охотой играет эту роль, с трудом представляя себе, как будет выпутываться из щекотливой ситуации. И сложный вопрос, на который так трудно бывает ответить подростку - кто я? - встает перед ней довольно остро. Довериться она может только дедушке, делящему всех людей на чудаков и зануд, и открывающему внучке ни много ни мало, всю прелесть смысла жизни. Дедушка красиво и радостно жил, и уходит в мир иной с доброй усмешкой, собрав всех друзей и с наивным желанием узнать - а что же там, за чертой?
   Среди зрителей много школьников, подростков с родителями и без, заинтересованно следящих за развитием сюжета и, особенно, за сценами из школьной жизни Симоны и ее одноклассников. Ударная группа молодежи отлично справилась со своими задачами: явная “отличница-ботаник” Анна (М. Заболоцкая) с лекцией про палочника; лидер мальчишек стиляга Исак (П. Степанов); и легкомысленная красавица Кати (В. Гладилина), приковывавшая взгляды, кажется, всех мужчин в зале. Учительница, по прозвищу Трясогузка, азартно и ярко исполненная Викторией Захаровой, и заварила всю эту кашу, приняв девочку Симону за мальчика Симона. Ну зато и ей самой потом пришлось побывать в роли модели для фотографа, с чем, впрочем, она справилась не менее азартно и легко.
   Во время спектакля почти каждый персонаж читает стихи - действие словно замирает и обретает глубокий, философский смысл. Поэтические строки Т. Транстрёмера звучат под рваный ритм рэпа и обретают видимость в изломанных движениях актёров. Очень интересная режиссерская находка.
Отзвучали заслуженные аплодисменты и наступил волнующий момент - общение с автором книги. Всем: и зрителям, и актерам, и режиссеру, в первую очередь, было интересно узнать: ну, как? Ведь это первая постановка Ульфа Старка в России. И было необычайно приятно услышать, что ему понравилось. Тонкий, мягкий юмор и доброжелательность, с которой он отвечал на вопросы зрителей, и взрослых, и детей, на вопросы актеров, подкупали. “Мне понравилось, как Вы играли любовь!” - это признание адресовал Е. Казариной! А игравшему роль собаки А. Артамонову пообещал подарить косточку, за достоверность. На том и расстались, под овации и теплые улыбки всех присутствовавших.
Спектакль рекомендован в программке для всей семьи, но особенно он понравится, мне кажется, именно подросткам и их родителям, и театралам-любителям задушевного разговора и почти домашней атмосферы.

Автор: Ирина Гульнева

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская