39 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Радио "Орфей" о премьере спектакля "Обращение в слух"

Радио "Орфей" о премьере спектакля "Обращение в слух"
07 Апреля 2015

Зрители увидят сценическую версию одноименного романа Антона Понизовского, вышедшего в 2013 году и сразу ставшего  бестселлером. Это роман  о России и русской душе, книга подлинных человеческих историй, полных любви и терпения, гнева и нежности. Истории эти - есть сама жизнь.

Режиссер спектакля, Марина Брусникина: «Александр Викторович Коршунов посмотрел три моих спектакля и пригласил на постановку в театр «Сфера». Я впечатлилась энергией  и заразительностью Александра  Викторовича,  его  желанием   сделать что-то  новое, необычное  в  театре.  [...]Важно было  найти такой материал, который бы давал возможность разговаривать с  залом сегодня о сегодняшнем, где зритель был бы участником действия. И, мне кажется, что такой материал я нашла -  это роман Антона Понизовского «Обращение в слух».  Роман  замечательный и  по мыслям, и по столкновениям позиций, которые там происходят, и по голосу живых людей, которые там собраны. Там есть возможность разговора с людьми. Роман огромный, серьезный, в нем много персонажей и живые рассказы простых людей…»  

Художник спектакля – Нана Абдрашитова, за плечами которой множество успешных работ в театрах России и зарубежья: «ГенАцид» («Современник»); «Лес» (Театр Ленсовета); опера «Сны Минотавра» (Театр Наций);  «В ожидании Годо» (Театр «Мастерская») и др. 

Gazeta.ru о романе и авторе: "Понизовский, тележурналист, работавший в «Намедни», использовал для своего романа записи реальных людей — арендовал на Москворецком рынке павильон и интервьюировал торговцев и посетителей. 

Среди его героев мужчины и женщины, молодые и пожилые, русские, карачаевцы, армяне. Вот женщина рассказывает, как научилась доить корову с четырех лет, водить «МАЗ» — с десяти, а в 14 лет спасла брата в пьяной драке, пырнув кого-то разбитой бутылкой. Вот электросварщик из Одинцово рассказывает о грядущем русском бунте и о том, как молодые парни на стройке теряют пальцы и головы. [...] Записи Понизовского представляют собой богатейшую фактуру, интересную уже саму по себе. Однако самое впечатляющее в «Обращении в слух» даже не фактура, а ее виртуозный анализ. Четверо русских, застрявшие в сказочных Альпах, дискутируют на тему русского народа вроде бы от нечего делать, но используют мощную базу аргументов: тут ссылки на русскую литературу, исторические прецеденты, социологические данные, теософские труды..."

В спектакле заняты артисты: Д.Бероев, С.Реснянская, О.Аксенова, Д.Ячевский, С.Рудзевич, М.Аврамкова, И.Оболдина, А.Пацевич, Н.Перцева. И.Сидорова и др.

Сайт радио "Орфей"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед