38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Прислушайтесь. Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»

Прислушайтесь. Фестиваль «ПостЕфремовское пространство»
05 Октября 2016

С 21 сентября по 1 октября 2016 года при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры Московской области и Союза театральных деятелей РФ, а также благотворительного фонда Олега Ефремова состоялся шестой Международный театральный фестиваль «ПостЕфремовское пространство». В 2016 году фестиваль, учрежденный в память о выдающемся русском актере, режиссере и педагоге Олеге Ефремове, стартовал в подмосковном музее-заповеднике Антона Павловича Чехова «Мелихово», а завершился на сцене Московского театра «Сфера» в саду «Эрмитаж». «ПостЕфремовское пространство» – это смотр лучших спектаклей России (и не только) реалистического направления, это возможность для театров из самых разных городов продемонстрировать свои работы, а также посмотреть работы своих коллег.

В заключительный день фестиваля состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие президент фестиваля, руководитель Благотворительного фонда О.Н. Ефремова Анастасия Ефремова, заслуженный артист РФ Михаил Ефремов, заслуженный артист РФ Олег Марусев, режиссер, педагог, заслуженный артист РФ Дмитрий Брусникин, главный режиссер Московского драматического театра «Сфера», народный артист РФ Александр Коршунов, заслуженная артистка РФ Инга Оболдина, директор музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово» и Олег Родовильский – художественный руководитель израильского театра «ZERO». Участники подвели итоги фестиваля, поделились планами на будущее и воспоминаниями об Олеге Николаевиче Ефремове.

В этом году в программу фестиваля вошли 13 спектаклей. Заключительная тринадцатая постановка – пьеса Антона Понизовского в постановке ученицы Олега Ефремова режиссера Марии Брусникиной «Обращение в слух» – была представлена зрителям 1 октября, в день рождения Олега Ефремова.

Четыре русских человека засели намертво в нерусских Альпах. Вечер. Мягкий свет. Мягкая мебель. Видимо, грог в большом стеклянном сферическом сосуде. Как и полагается – с половником. С утра – лыжи. После обеда – изысканное общество, состоящее из красивой молодой пары, а также красивой пары постарше, согласно классическим канонам. Все для того, чтобы развернуть чеховскую драму из жизни русской интеллигенции. Но! Во времена Чехова нельзя было смотреть кино в любое время суток и в любой обстановке, а у нас – можно! Поэтому наши герои ставят видео о простой русской жизни на постсоветском пространстве. Странный выбор. Посмотрели бы лучше «Великого Гэтсби» или что-нибудь поприличней из Ларса фон Триера, если им так хочется острых ощущений. Это бы очень гармонично вписалось в декорации вечерних Альп. Однако, наши герои очень внимательно изучают и препарируют российскую действительность. О том, как хреново работать на стройке, о том, как жить впроголодь и просить подаяние, о том, как доехать до Москвы из другого города с больным ребенком на руках, о том, как танцевать свадебный вальс в инвалидной коляске, о том, как разбить бутылку водки о голову бушующего алкаша, при том, что у тебя в руках есть еще и монтировка ( где логика, кстати?), о том, как потерять ребенка из-за неправильного диагноза врачей, ну, и так далее. Не могу сказать, что все эти истории удивительны и невероятны. Скорее, они обычны и будничны, и каждый из нас с вами за свою жизнь побывал, как минимум, хотя бы в одной такой ситуации. Возможно, в анамнезе персонажей, сидящих за столом перед публикой, есть тоже что-то подобное, но ради развития сюжета и интриги главные действующие лица спектакля начинают спорить о тайне Великой Русской Души… Дальше все по плану: молодежь гнет свою линию, старшее поколение – свою; по закону жанра, герои пытаются обменяться партнерами, впрочем, без особых успехов. Русский мальчик воображает себя богословом, русская девочка, как обычно, всех жалеет, а старшее поколение на их фоне решает проблемы очередного семейного кризиса. В общем, чеховские герои в современной обстановке: у каждого свои проблемы и одна на всех необъятная загадочная Русская Душа. В данном контексте Русская Душа – это некая абстрактная субстанция, о которой никто ничего не знает, но все очень любят говорить (не путать просто с душой, которая у каждого своя). Такой приятный вечер, делать нечего, спать не хочется, а не поговорить ли нам, господа, о загадочной Русской Душе? Вот и повод есть: запись откровений с просторов нашей Родины.

Это тяжелый спектакль. Тяжелый не потому, что его скучно смотреть, а потому, что смотреть его почти невозможно. Потому, что каждый из действующих лиц – это ты. Ты вкалываешь на стройке за гроши, ты теряешь ребенка и пытаешься выжить там, где выжить нельзя, ты моешь полы у олигарха и вспоминаешь отчима, которого хоронил весь Алексин, ты остаешься без мамы, отца, мужа и живешь дальше, хотя иногда кажется, что это уже не получится… Может быть, ты даже сидишь в Альпах. Но легче от этого не становится. Потому, что ты русский. Потому что ты наш. И не важно, какое время и место снаружи. Главное то, что внутри. Смотрите и обращайтесь в слух.



Автор: Сергей Чалый, Алена Лосева

Сайт портала "Русский блоггер"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед