40-й театральный сезон
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Парламентская газета" о закрытии фестиваля "ПостЕфремовское пространство"

"Парламентская газета" о закрытии фестиваля "ПостЕфремовское пространство"
04 Октября 2016

Все 13 фестивальных спектаклей были сыграны в подмосковной чеховской усадьбе Мелихово, куда Олег Ефремов любил приезжать, чтобы отдохнуть и набраться творческих сил. Спектакли показывали театры из Москвы, Костромы, Тулы, Волгограда, израильский театр «Zero» и мелиховский театр «Чеховская студия»

В Мелихове фестиваль проходил впервые. До этого спектакли его показывались в Москве, затем в Березниках Пермского края, а с 2014 года – в Ялте.

Одной из самых ярких постановок, увиденных зрителями, стали «Чудики» Волгоградского молодёжного театра по рассказам Василия Шукшина (режиссёр Вадим Кривошеев). Перед показом спектакля возникли сложности: сначала заболела одна из ведущих актрис, и нужно было срочно найти ей замену. Уже в Мелихове выяснилось, что высота здания, где надо было играть, не позволяет разместить колесо – основной элемент декорации. И пришлось поменять местами зрительские скамьи с пандусом и сценическую площадку. К тому же машина с декорациями и реквизитом приехала в Мелихово на шесть часов позже запланированного – тогда, когда спектакль уже час как должен был идти. Артисты на глазах у терпеливых зрителей сами разгружали машину и монтировали декорации.

В итоге зрители приняли постановку на ура. Очень понравилась она и Анастасии Ефремовой, дочери Олега Николаевича, президенту фестиваля «ПостЕфремовское пространство».

Анастасия вместе с братом Михаилом Ефремовым были главными героями церемонии закрытия фестиваля. На ней был показан пронзительный спектакль «Обращение в слух» театра «Сфера» в постановке Марины Брусникиной.

- Спасибо всем актёрам за память об отце, - сказал на пресс-конференции Михаил Ефремов.

Автор: Андрей Петров

Сайт "Парламентской газеты"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед