38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Отзыв театрального блогера Ирины Огурцовой о спектакле "Старший сын"

Отзыв театрального блогера Ирины Огурцовой о спектакле "Старший сын"
25 Декабря 2015

Последние премьеры Сферы хороши уже тем, что они – хо-ро-ши.
Без объяснений.
Просто – выходишь из театра и ощущаешь, что что-то в мире стало немного лучше… то ли погода, то ли люди вокруг, то ли ты сам.
И все тут.
Здесь еще важна и особенность архитектуры этого театра: зрители не просто невдалеке от действия, они – буквально внутри него. Практически зритель принимают в действии участие.
(Так – когда в доме Сарафанова моются полы, зрители первого ряда вынужденно приподнимают ноги).

Вампиловский «Старший сын» - это не история случайной встречи.
Это про то, что в жизни всенепременно произойдет то, что не может не произойти.
Как и в данном случае: и Володе Бусыгину, и всем членам «блаженного» семейства Сарафановых просто необходимо было поделиться избытком родниковой чистоты душ… вот и сложилась история так, как сложилась.
У меня есть серьезные нарекания к современной драме…да и вообще – к многим литературным текстам, что пишутся сегодня. В них слишком много необязательных, второстепенных слов, за которыми, как за деревьями, не видно леса – истории, которая «прозвучит» не только как «утром в газете – вечером в куплете», но будет актуально-современной и через… да пусть хоть через 50 лет.
Вот – как «Старший сын», в котором очень четко просчитывается время: после войны, да Володе 21… где-то 66-67-й год прошлого столетия… 
Как раз 50 лет назад…
Да, и тогда замерзшую «шпану» не впускали переночевать в чужие дома – кстати, как хорошо музыкальный «блатнячок» вписался в эту дворовую сцену… сейчас бы, правда, сразу мили…. полицию вывали…
Но ведь эта пьеса, при всей ее насыщенностью бытовыми деталями, не о сиюминутном быте. Она – о вечном.
О том, что хорошим людям, в общем-то, чаще всего не особо везет. Но при этом – обижать их нельзя: у них сильные Хранители.
И еще: раз уж выпал в жизни шанс… вот такой: увидеть нечаянно и полюбить на всю оставшуюся, долгую и счастливую жизнь – нельзя постесняться, полениться и уйти, бросив всё… Надо не стесняться ЛЮБИТЬ.
Замечательный спектакль получился.
В эти предновогодние дни – просто подарок нам, зрителям.
Чтобы не забывали, что чудеса не просто случаются.
Они – чудеса – постоянно рядом с нами.
Надо только чудо заметить и… вцепиться в него обеими руками, вглядеться чуду в ясные глаза… да так и остаться рядом с ним. Навсегда. До конца.
И состав вчера был хороший.
Нет, другой состав не хуже… но в этом словно бы специально собрались актеры, чье присутствие на сцене (или – кстати! - в зале на зрительских местах) усиливают реакцию моего зрительского восторга.
Знаете… я всегда стараюсь под Новый год посмотреть в театрах что-нибудь, что достойно этого замечательного праздника, что является добрым подарком мне. В данном случае «Старший сын» – это именно такой волшебный дар.
Вы еще не получили его? Ну так – идите в Сферу!

Автор: Ирина Огурцова

Блог Ирины Огурцовой

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед