38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Московский Комсомолец" о премии "Звезда театрала"

"Московский Комсомолец" о премии "Звезда театрала"
09 Декабря 2015

Кому светила Звезда Театрала

В столице раздали самую народную премию

Вечер понедельника на сцене Театра Вахтангова поздравляли лауреатов единственной зрительской премии «Звезда Театрала».

 

Кому светила Звезда Театрала
фото: Михаил Гутерман
Валентин Гафт
 

В этом году самая народная награда вручалась в восьмой раз. На протяжении полугода в интернете за артистов, режиссеров или спектакли голосовали зрители по интернету. Вот арифметика «Звезды театрала» сезона 2014-2015: 59 тыс. 736 зрителей из 91 страны мира – цифры для премии рекордные. Именно зрители определяли список номинантов, а потом и лауреатов. Они выбирали спектакли, социальные проекты. По традиции, награды победителям вручали «зрители первого ряда» – деятели культуры, бизнесмены, политики, врачи, спортсмены, журналисты.

Церемонию вели вахтанговцы — Ольга Тумайкина и Василий Симонов. Они объявляли имя победителя, тот поднимался на сцену и говорил прочувствованную речь. Самая длинная была у актера Александра Збруева — спич посвящался режиссеру спектакля «Борис Годунов», за работу в котором Александр Викторович был заслуженно отмечен. Самая трогательная речь — от Александра Коршунова, худрука театра «Сфера» ( спектакль «Обыкновенная история»).

 

фото: Михаил Гутерман
 

 

- Сегодня день ангела Екатерины. И в этот день наша семья всегда собиралась дома у мамы (мама — известный театральный режиссер Екатерина Еланская). Она строила этот театр и поэтому, я считаю, приз принадлежит ей.

Как ни странно без единого слова обошелся любимец публики Виктор Сухоруков, отмеченный за императора Домициана в спектакле театра имени Моссовета «Римская комедия». Вышел в элегантном черном костюме, низко поклонился, принял цветы и покинул сцену.

Лучшим музыкальным спектаклем зритель признал новосибирский «Тангейзер», о котором сегодня, увы, можно говорить ни как о художественном, а лишь политическом феномене. Спектакль, как известно, был снят из репертуара Минкультом по требованию православных и о нем судят в основном по шуму вокруг. Нет сомнения, что спектакль был интересный — делал то его талантливый молодой режиссер Тимофей Кулябин.

 

фото: Михаил Гутерман
 

 

Лучшим директором признан Кирилл Крок, директор театра имени Вахтангова. И по заслугам: несмотря на тяжелое наследство в виде долгостроя, Крок сумел построить и открыть великолепную новую сцену на 200 мест со всеми полагающимися театру помещениями и службами.

Мы порадовались за актрису Нелли Уварову, которая много лет без шума и рекламы делает социальный проект «Наивно? Очень!». За главрежа РАМТа Алексея Бородина, выпустившего замечательный и очень важный для нашего времени спектакль «Нюренберг». И актрису Ольгу Остроумову.

Валентин Гафт и Инна Чурикова единогласно отмечены как великие.

 

фото: Михаил Гутерман
Инна Чурикова
 

 

-Я просто актриса, была ей и буду, - сказала в ответном слове Инна Михайловна. Никто с этим не поспорит, только добавит — лучшая, эллегантная,ю непредсказуемая. Вручавший Чуриковой цветы Зураб Церетелли сказал:

- Мечта - создать ваш образ: или живописный или скульптуру. Но не больше, чем эта, - и показал на женское изваяние из гипса, стыдливо (потому что обнажена) притулившегося у левой кулисы. Публика шутку оценила, зная любимый масштаб Президента академии художеств.

 

фото: Михаил Гутерман
 

 

Автор: Марина Райкина

Сайт журнала "Московский комсомолец"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед