40-й театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Мир новостей: «Затейник» появился в «Сфере»

Мир новостей: «Затейник» появился в «Сфере»
02 Января 2020
В Московском театре «Сфера» прошла премьера спектакля Виктора Розова «Затейник».

Режиссер-постановщик Александр Коршунов поставил пьесу, которая не устаревает со временем, потому что затрагивает самые важные вопросы в жизни человека - о том, как ложь ломает судьбы людей, а настоящая любовь проходит через всю жизнь.

«Затейник» - это история любовного треугольника Галины, Сергея и Валентина.

По сюжету в доме отдыха на побережье Черного моря встречаются два одноклассника, которые в молодости претендовали на руку и сердце девушки Галины. Один из них - ее теперешний неверный муж Валентин, а другой - ее первая любовь - Сергей, который работает массовиком-затейником (говоря современным языком - аниматором) в доме отдыха.

Безобидный дружеский разговор постепенно переходит в словесную дуэль, в результате которой выясняются неожиданные и очень неприятные обстоятельства, повлиявшие на жизни прежних друзей. Эта случайная встреча стала настоящим испытанием на честность.

«Затейник» - это история о любви и предательстве, о самопожертвовании и верности, о поступках, которые могут искалечить судьбы людей.
Виктор Розов написал эту пьесу в 1966 году, и для своего времени она была по-настоящему «оттепельной». Не про завод и дружный коллектив, а про людей какие они есть, про большую любовь, обернувшуюся большим предательством. Про то, что жертвенность - это не всегда хорошо и нельзя идти на компромиссы совестью. Это история любви, которая будет понятна и молодым, и взрослым людям. В то же время пьеса эта - классическая в том, что в ней судьбоносная встреча проявляет ситуацию и людей.

Впечатления от спектакля очень сильные. Кроме того, в самом театре «Сфера» создана ностальгическая атмосфера 60-х годов с добротной деревянной мебелью, плакатами и радостными оптимистичными песнями, которые раздаются из старого радиоприемника и проигрывателя с виниловыми пластинками.

Благодаря «сферическому» расположению мест в театре возникает очень короткая дистанция между зрителем и актерами, которая позволяет обратиться к зрителям напрямую, минуя рампу. Вся игра тут - на расстоянии вытянутой руки и это очень важно, потому что сама история эта камерная и этим отличается от других многонаселенных розовских пьес.
Розов любил писать о молодых, но в «Затейнике» он своих героев приближает по возрасту к себе, делает их и себе и нам понятнее. Режиссер Александр Коршунов сумел передать предельное напряжение героев пьесы, не погрешив при этом против логики и образа мыслей автора пьесы - Виктора Сергеевича Розова.

Ольга Хохрякова, Мир новостей.

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед