38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Материал Юлии Арсеньевой о спектакле "Фиеста" в журнале "Театральная афиша"

Материал Юлии Арсеньевой о спектакле "Фиеста"  в журнале "Театральная афиша"
04 Сентября 2016

Утраченные иллюзии

Спектакль Юлии Беляевой по культовому роману Хемингуэя «И восходит солнце» – о поколении, повзрослевшем на Первой мировой. Переводя повествование на язык драмы, режиссер вынужденно убирает детали, переставляет акценты, поправляет смысл. Но не сюжет, сложенный из ссор, размолвок, измен, ожиданий, не искалеченные судьбы героев, а общая атмосфера бесконечной душевной смуты, заглушаемая алкоголем, приправленная гитарными напевами, стала предметом исследования режиссера. Юлия Беляева вычленяет две основные темы, парадоксально перетекающие одна в другую, – мир как крушение иллюзий и мир как фиеста, праздник с корридой и любовью.

В необычном игровом пространстве «Сферы» действие выстраивается симультанно. Эффект многомерности сценограф Ольга Хлебникова усиливает большим, немного мутноватым зеркалом, отражаясь в котором человек становится призраком. Эта призрачность время от времени накрывает всех – и главного героя Джейка (Анатолий Смиранин), и красавицу леди Брет Эшли (Евгения Казарина), в которую он ответно и несчастливо влюблен, и его друга Билла (Дмитрий Бероев), и Роберта Кона, не такого уж и мерзавца у Павла Гребенникова, каким он выписан у Хемингуэя.

Они мечутся в поисках утраченных иллюзий, они готовы сорваться в любое мгновение и бежать в любую сторону. Не отказываясь от своих рефлексий, они мчатся в Испанию, на корриду. Там Фиеста – торжество жизни, мгновение счастья, ради которого всем им, обожженным войной, стоило бросить все. Но от себя, оказывается, трудно сбежать. И только Брет удается это бегство: не успев завершить один роман, она кидается в другой. В финале, когда закончится коррида, когда закончится ее краткосрочный роман с юным матадором Педро Ромеро, в которого она чуть было по­настоящему не влюбилась, погибая от горя и одиночества, она призовет верного Джейка, и он побежит за ней – спасать, выручать, помогать.

А до этого будут коррида и танец­рассказ Монтойи – Александра Чекалина – о матадоре и быке, и долгое и томное ожидание праздника, охватившего город, и мгновения, которые они называют счастьем.

Автор: Юлия Арсеньева

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская