38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Материал о спектакле "Кабала святош" в журнале "Театральная афиша"

Материал о спектакле "Кабала святош" в журнале "Театральная афиша"
24 Марта 2017

Сценическая история «Кабалы святош» складывалась сложно. Пьесу сразу запретили, и только в новейшее театральное время она триумфально вернулась на сцену, причем успех ее всегда был связан с тем, как исполнитель главной роли мог соотнести свою театральную биографию с событиями, описанными Булгаковым. Не случайно Мольера, руководителя труппы, актера и драматурга, как правило, играли художественные руководители театров. Список пополнил Александр Коршунов, актер и худрук «Сферы», выступивший в роли знаменитого драматурга, а также постановщика «Кабалы святош».

«Кабалу святош» Коршунов ставит про театр, которому служат, ради которого страдают, совершают поступки, делают глупости и даже подлости. Здесь даже в минуты любовных признаний и супружеских измен не перестают говорить про роли, репетиции, успех. Причудливая сцена «Сферы» с лесенками, многочисленными площадками и нишами благодаря драпировкам сценографа Ольги Коршуновой превращается в загадочное пространство театра. Клавесин, почти действующее лицо этой романтической, по авторскому определению, драмы, мгновенно превращается в карточный стол для короля или сцену для Мольера. Здесь у каждого своя игра, свои ставки.

Важную для Булгакова тему «художник и власть» режиссер не стал развивать, сместив конфликт к противостоянию светской и церковной властей. Драматург и король Людовик Великий живут в разных мирах с четко обозначенными границами отношений. Сцены короля в спектакле рифмуются скорее со сценами архиепископа Шаррона, молодого, властного и сильного, каким играет его Сергей Рудзевич. Архиепископский гнев оказывается страшнее, чем королевская немилость. Людовик Великий у Анатолия Смиранина сдержан, молод и великодушен. Стареющий Мольер страстен и искренен. Занятый театром, он не замечает, что жизнь вдруг начинает рушиться и король не в силах ему помочь. Впрочем, как и всякий гений, Мольер многого не замечает – ни измену красавицы-жены Арманды (Евгения Казарина), ни предательства ученика Муаррона (Даниил Толстых). Даже уход из театра его прежней возлюбленной и первой актрисы Мадлены (Татьяна Филатова) прошел мимо него.

Впрочем, театр, лицедейство, сцена всегда были смыслом жизни Мольера, которая, как известно, и прервалась на сцене.

Статья "Влюбленный Мольер", журнал "Театральная афиша", www.teatr.ru

Автор: Юлия Арсеньева

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед