38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Какие-то приезжие люди

Какие-то приезжие люди
18 Января 2019

Дачные качели, плетёное кресло, накрытый стол, мостик, мини-сцена с роялем, ощущение, что сейчас запоют птицы и запахнет скошенными травами. Здесь порхают дамы в платьях начала XXвека, читают стихи, пьют чай и безмятежно беседуют. Пьесу Максима Горького«Дачники» поставили на основной сцене театра «Сфера»к 150-летию со дня рождения писателя. Написанная в начале прошлого века история резонирует с сегодняшним днём так, будто рассказана вчера.

Лето. Множество горожан арендовали дачи, отдыхают от суеты на природе. Здесь все – образованные и успешные люди, всего добившиеся сами выходцы из мещан: инженер, адвокат, доктор, писатель… А женщины все красивые и талантливые, некоторые удачливые в замужестве по общественным меркам. И как будто ничего не происходит: идут то рыбу удить, то на лодке кататься, то на пикник отправляются. И сплошь разговоры-разговоры-разговоры…

И в разговорах проскальзывают личная трагедия каждого и общая трагедия этих дачников. Мается от одиночества Калерия (Екатерина Ишимцева), вкладывая всю боль в свои стихи. Бежать куда глаза глядят от постылого мужа готова Юлия Филипповна (Александра Чичкова), да только некуда, и остаётся лишь заводить интрижки на стороне. Бесконечно жалуется на жизнь докторская жена Ольга Алексеевна (Виктория Склянченкова), завидуя и злорадствуя даже в адрес тех, кто ей помогает.


Ушла в работу и общественную деятельность с головой Марья Львовна (Валентина Абрамова), загнала себя в придуманные обществом рамки. А влюблённый в неё Влас (Даниил Толстых) не может сквозь них пробиться и растолковать ей, что любят просто так, а не за красивые волосы или здоровые зубы. С отвращением Варвара Михайловна (Лидия Милюзина) смотрит, как люди вокруг заняты лишь наслаждением жизнью, а не настоящей работой на благо других.

В прошлом талантливый писатель Шалимов (Дмитрий Ячевский) сейчас хочет лишь материальных благ и комфорта и не способен больше глаголом жечь сердца людей. Адвоката Басова (Павел Гребенников) как будто на сцене и нет – есть глупый и болтливый тип, всем своим видом хвастающий своим положением в обществе. Интересы инженера Суслова (Олег Алексеенко) – алкоголь, вкусная еда, шахматы. А несчастный случай на стройке, где из-за его халатности раздавило рабочих, настолько не стоит внимания, что съездит он туда только завтра.

Удобно же отгородиться от реальности, делать вид, что всё вокруг хорошо, а с тем, что плохо, ты ничего сделать не можешь. Знакомо всё это? Не про наши ли это дни, где мало кто хочет смотреть дальше собственного носа? Удовлетворяя лишь свои потребности, зачастую живут добившаяся много в жизни «интеллигенция», потому что сами всего добились и «имеют право». Именно устами Суслова скандально озвучивается в спектакле это «право»: он много работал, поднимался с самых низов и теперь хочет спокойной и сытой жизни, а не переустройства несовершенной страны.

«Мы – дачники в нашей стране... какие-то приезжие люди. Мы суетимся, ищем в жизни удобных мест... мы ничего не делаем и отвратительно много говорим», – восклицает Варвара Михайловна, ставя диагноз собравшейся компании. Она здесь другая – с идеалами, энергией. С ней заодно лишь её брат Влас и активистка Марья Львовна, которые всех раздражают. Именно эти люди дают надежду на свет в конце тоннеля, заряжая на строительство школ дядю Суслова (Александр Алексеев), не знавшего, куда применить ранее сколоченные миллионы, и навсегда уходя от «дачников». 


На сцене ничуть не осовремененный текст Горького, обстановка дач его времени, интеллигенция его времени, а история вышла наша у театра «Сфера» – о людях XXI века: безразличных, с позицией «моя хата с краю» одних и бесстрашных энтузиастах с горящими глазами других. 


Наталия Алейнова, pluggedin.ru

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская