42-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Информ.агентство "Галерея Чижова" о спектакле "Афродита"

Информ.агентство "Галерея Чижова" о спектакле "Афродита"
16 Июня 2015

В рамках Платоновского фестиваля искусств жители столицы Черноземья получили возможность познакомиться с постановкой «Афродита» московского театра «Сфера». Режиссер Юлия Беляева подарила воронежцам легкий нежный спектакль, основанный на двух рассказах Андрея Платонова.

Юлия Беляева рассказала о том, как рождалась постановка. Поначалу работа велась с рассказом «Фро», затем создатели действа решили, что его можно еще «углубить» и включили рассказ «Афродита», который в отличие от «Фро» менее событийный и более атмосферный. Чтобы сохранить стиль Платонова, с текстом работали особенно тщательно. Спектакль видоизменялся вплоть до его выпуска. В результате рассказы совпали в изящное действо, напоминающее кружево. Однако за воздушной постановкой скрывается колоссальный труд, «работа по миллиметру». Как отмечает Юлия Беляева, тексты Платонова обладают жестким ритмом, и если из него выпасть, то получится что-то совсем другое. Кроме того, спектакль далеко не прост и с технической стороны. Основное действие в нем разворачивается на качелях.

Актриса Ольга Аксенова рассказала, что работа велась этюдами. Все время пытались максимально точно прочувствовать образы. По словам актера Дениса Береснева, при подготовке спектакля он столкнулся с непростой задачей – найти баланс между силой и чуткостью, который свойственен платоновским героям.

Артисты театра «Сфера» уверены, что постановка «Афродита» во многом облегчает понимание Платонова, как будто дает ключ к его Вселенной. Многие зрители спектакля поначалу не узнают писателя, и удивляются, а тот ли это автор, который создал «Котлован» и «Чевенгур».

Автор: Юлия Горшкова

Информ.агентство "Галерея Чижова"

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская