40-й театральный сезон
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Информ.агентство "Галерея Чижова" о спектакле "Афродита"

Информ.агентство "Галерея Чижова" о спектакле "Афродита"
16 Июня 2015

В рамках Платоновского фестиваля искусств жители столицы Черноземья получили возможность познакомиться с постановкой «Афродита» московского театра «Сфера». Режиссер Юлия Беляева подарила воронежцам легкий нежный спектакль, основанный на двух рассказах Андрея Платонова.

Юлия Беляева рассказала о том, как рождалась постановка. Поначалу работа велась с рассказом «Фро», затем создатели действа решили, что его можно еще «углубить» и включили рассказ «Афродита», который в отличие от «Фро» менее событийный и более атмосферный. Чтобы сохранить стиль Платонова, с текстом работали особенно тщательно. Спектакль видоизменялся вплоть до его выпуска. В результате рассказы совпали в изящное действо, напоминающее кружево. Однако за воздушной постановкой скрывается колоссальный труд, «работа по миллиметру». Как отмечает Юлия Беляева, тексты Платонова обладают жестким ритмом, и если из него выпасть, то получится что-то совсем другое. Кроме того, спектакль далеко не прост и с технической стороны. Основное действие в нем разворачивается на качелях.

Актриса Ольга Аксенова рассказала, что работа велась этюдами. Все время пытались максимально точно прочувствовать образы. По словам актера Дениса Береснева, при подготовке спектакля он столкнулся с непростой задачей – найти баланс между силой и чуткостью, который свойственен платоновским героям.

Артисты театра «Сфера» уверены, что постановка «Афродита» во многом облегчает понимание Платонова, как будто дает ключ к его Вселенной. Многие зрители спектакля поначалу не узнают писателя, и удивляются, а тот ли это автор, который создал «Котлован» и «Чевенгур».

Автор: Юлия Горшкова

Информ.агентство "Галерея Чижова"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед