40-й театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Дремучий лес и его обитатели. Русский блоггер

Дремучий лес и его обитатели. Русский блоггер
12 Сентября 2020

«Лес» — нестареющая пьеса, которую в театрах будут ставить всегда. Ее исторический контекст только сильнее подчеркивает параллели с сегодняшним днем. Пьеса не нуждается в переводе на современный язык, так как человеческие пороки к сожалению не претерпели особых изменений. Все повторяется: показное великодушие и лицемерие, домашняя тирания и доведенные до отчаяния близкие, распутство под маской благопристойности, лизоблюдство и заискивание перед силой и богатством, пустые разговоры вместо реальных дел.

Клубок событий, который разматывается по ходу действия, заставляет героев показать свое истинное лицо. Центральный персонаж, помещица Гурмыжская, внешне добропорядочная вдова. Но как только встает вопрос о деньгах, она с азартом включается в игру «кто кого обманет». А если племянница Аксюша смеет проявить малейшую непокорность, благодетельница сразу обнажает свой «крокодилий» нрав. Ее показная целомудренность очень быстро исчезает с появлением на сцене молодого любовника. Полный антипод помещицы, бедный актер Несчастливцев, сначала обманывает всех, желая скрыть свое истинное положение, и появляется в образе отставного полковника. Но когда открывается вся правда, он ведет себя в высшей степени порядочно. Актерство совершенно не мешает проявиться его благородной натуре. «Несчастлив тот, кто угождать и подличать не умеет». Сохраним интригу для тех, кто не помнит содержание пьесы. Лишь подытожим, что ее настоящим героем оказался не представитель знатного сословия, а нищий актер Несчастливцев.

Заслуженная артистка России Ирина Сидорова убедительно передала вздорный мстительный характер помещицы Гурмыжской, ее жадность и похотливый нрав, скрываемые под маской благородства и великодушия. Роль прекраснодушного и податливого человека, всегда готового рукоплескать «благородным поступкам» Раисы Павловны, сыграл Сергей Рудзевич. Черты своего персонажа, грубость, недостаток ума, скалозубовскую прямолинейность, точно подметил и передал Александр Филатов. Яркий образ старого слуги Карпа создал заслуженный артист России Вадим Борисов. Очень убедительны его многозначительные вздохи, неспешность, уверенность, что без него – никуда. Виктория Склянченкова очень хороша в роли ключницы Улиты, амплуа которой полностью отражают ее слова: «Ползаешь, ползаешь перед барыней-то, хуже, кажется, всякой твари последней, ну, и выползаешь себе льготу маленькую». Сильная и независимая, не способная врать и пресмыкаться перед тетей ради приданого – такой образ Аксюши создала актриса Дарья Затеева. Человек широкой души, громогласный, страстный, с мощным трагическим темпераментом трагик Несчастливцев. Обличительный пафос его речей идет по нарастающей. Кажется и сам герой увеличивается в размерах, свысока взирая на зрителей. «Люди, люди! Порождение крокодилов!» — восклицает он – «О, если б я мог остервенить против этого адского поколения всех кровожадных обитателей лесов!», чем окончательно шокирует обитателей «Пеньков». В некоторых моментах возникало ощущение, что актер Александр Пацевич с легкой долей иронии играет сам себя. Прекрасен Павел Степанов в роли маленького комика Счастливцева, то восхищенного, то испуганного могучим темпераментом своего старшего товарища, а на самом деле честного и преданного служителя своей актерской профессии.

На первый взгляд сатирические произведения – богатый материал и для режиссера, и для актеров. Там всегда есть что играть. Но только очень качественный театр способен не превратить сатиру в грубое высмеивание, в череду шаблонных гротескных образов. Хорошая игра актера не вызовет ненависть или брезгливость к персонажам, а заставит улыбнуться и узнать себя как в зеркале. Новая постановка Сергея Виноградова оставляет удивительное послевкусие и еще раз убеждает, что театр Сфера – это высочайшая планка профессионализма и полная отдача актеров на сцене. А зрителям новый спектакль подарит глубокие впечатления, почву для размышлений и удовлетворение от бережного обращения с классикой.

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

https://rblogger.ru/2020/09/09/dremuchij-les-i-ego-obitateli/ 

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед