41-й театральный сезон
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Для тех, кто слушает и – слышит. Газета "Тверская,13" о спектакле "Обращение в слух"

Для тех, кто слушает и – слышит. Газета "Тверская,13" о спектакле "Обращение в слух"
19 Июня 2015

В постановке заняты артисты: Дмитрий Бероев, Софья Реснянская, Ольга Аксенова, Дмитрий Ячевский, Сергей Рудзевич, Мария Аврамкова, Инга Оболдина, Александр Пацевич, Надежда Перцева, Ирина Сидорова и др.

Сюжет на первый взгляд незамысловат: четверо русских, застрявших в швейцарских Альпах, дискутируют на тему русского народа, как положено – с ссылками на русскую литературу, исторические прецеденты, социологические данные, теософско-философские труды. И всё было бы не больно, складно и гладко, если бы не вкрапления-монологи актёров из зала, что называется из народа.

Молодая и почти жизнерадостная женщина рассказывает, как научилась доить корову с четырех лет, водить «МАЗ» - с десяти, а в 14 лет спасла брата в пьяной драке, пырнув кого-то разбитой бутылкой. Крепкий электросварщик, тоскуя о сильной государственной руке, размышляет о грядущем русском бунте... Вот луч прожектора выхватывает из зала кроткую, старую женщину. Как тихо и как громко она рассказывает о своей жизни  и о своём отношении к жизни, какой бы трудной она, эта жизнь, не была…

Вот она – Россия! Настоящая, а не вымученная и вымоченная  в трудах философов, причитаниях кондовых ура-патриотов и прорицателей разных чинов, сословий и рангов.

И вот уже просто спектакль, превращается в исповедальную поэму, в финале которой одни зрители заряжаются положительной энергией, другие начинают размышлять о смысле своего бытия и о своём месте в ЭТОМ обществе, третьи не скрывают своих слёз – ведь это же про нас про всех, какие к чёрту Альпы! Венец трехчасового действа – долгая овация и крики «браво».

По замыслу молодого режиссера спектакля, Марины Брусникиной,   «важно было найти такой материал, который бы давал возможность разговаривать с залом сегодня о сегодняшнем, где зритель был бы участником действия». И ей и актёрам это удалось.

Главный режиссёр театра, народный артист России Александр Коршунов, в одном из интервью, сказал: «Мне хочется, чтобы наш театр «Сфера» был человечным и человеческим, потому что в этом - главная миссия театра». Судя по афише – а на ней такие бессмертные имена как И. Гончаров, Н. Гоголь, А. Чехов, А. Платонов, В. Шукшин – эти слова сегодня стали девизом «Сферы».

Автор: Александр Алешин

Газета "Тверская,13"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед