38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Давайте будем чудаками

Давайте будем чудаками
18 Января 2019

Шведский писатель Ульф Старк в одном из интервью сказал: «Когда я писал «Чудаки и зануды», я имел в виду дедушку из горьковского «Детства». Мой дедушка ведёт себя так же. Вообще мне бы хотелось, чтобы в «Чудаках и занудах» была такая русская атмосфера: этот дедушка, самовар, борщ».

В спектакле Юлии Беляевой «Чудаки и зануды» дедушка совсем непохож на обыкновенного. Ну где вы видели у нас дедушку с собственным оркестром, сбежавшего из больницы в женских сапогах на каблуках? Чудак, одним словом, но какой же чудесный чудак. Дедушка (Вадим Борисов/Василий Куприянов) и его трогательный оркестр – мои фавориты в этом спектакле. Наверное потому, что я уже взрослая тетя, да и дети давно пережили «чудеса» подросткового возраста. Но я всегда хотела именно такого дедушку-чудака, с которым можно все обсудить, поделиться тайнами, который не будет читать нотации, а наоборот – поддержит и скажет: «Таков уж род человеческий, все здесь перемешано: блаженные и недотепы, чудаки и зануды. Твоя мама – чудачка, я тоже. И моя мама была с чудинкой. Знаю, с такими людьми жить непросто. А еще есть зануды. Этим жить вроде легче. Но и скучнее, черт меня подери!»

Так что у главной героини, девочки Симоны (Софья Реснянская/Евгения Казарина), есть мощная поддержка в лице деда. А ей несладко приходится: мама (Татьяна Филатова), мало того, что заводит нового бойфренда, так еще и переезд затевает. Не говоря уже о том, что забывает про день рождения дочери. В новой школе Симону по-ошибке принимают за мальчика (а потому, что одеваться надо нормально, а не в мешки из-под картошки – злобно сказала взрослая тетя), и она решает играть эту роль сколь возможно долго. А роль непростая, особенно если тебе вдруг понравился мальчик, а ты в роли мальчика вдруг понравилась девочке. Все чудесатее и чудесатее...

А еще при переезде мама Симоны забыла в старом доме собаку (Дмитрий Бероев/Александр Артамонов). Симона, конечно, винит маму, хотя почему, спрашивается? Собака-то чья? Ох, смешно смотреть этот спектакль взрослому человеку, сплошные переживания за родителей, даже учитывая, что мама Симоны, мягко говоря, странновата.

А где же зануды? Да вот они: Ингве (Павел Гребенников/Александр Филатов), которого неизвестно за что полюбила взбалмошная мама, зануда каких поискать. Учительница (Виктория Захарова/Елена Елова), ну, ей по должности положено (кстати, готовьтесь, зрителей она тоже проэкзаменует). Одноклассница Анна (Марина Заболоцкая), зубрила и всезнайка, которая раздражает даже учительницу. Но все это занудство только внешнее, они только кажутся занудами, все они живые, смешные, яркие, непредсказуемые. Нужно только внимательнее присмотреться.

Спектакль хорош тем, что все в нем узнаваемо: подростки – обычные подростки, каких много, только оглянись. Школа – обыкновенная школа, мы все учились в таких. И учительница такая была у каждого. И родители тоже вполне обычные. И проблемы всем известные. В спектакле есть все: любовь и дружба, смех и слезы, приключения и обыденность, стихи и музыка, вопросы и ответы, 
рассказы о том, как тяжело взрослеть, как смириться с обществом и наладить мир в себе, как пережить все свои изъяны и недостатки, как понять происходящее и достичь гармонии в отношениях с чужими и родными.

А главное, спектакль показывает, что молодые люди, внешне странные, непонятные, капризные и ужасные, на самом деле обладают сильными и твердыми характерами и способны преодолеть все трудности и жизненные пороги. Их нужно только любить и поддерживать. Дети-зрители будут переживать за детей-персонажей, зрители-взрослые за всех сразу. А к финалу все объединятся.


Указано возрастное ограничение спектакля 12+, но я позволю себе не согласиться. Современные дети очень развиты, поэтому, на мой взгляд, спектакль будет интересен зрителям от 9 до 14, старшие все это уже прошли, но еще не готовы посмеяться над этим. Ну а родители, в зависимости от возраста детей, ужаснутся грядущему или выдохнут от счастья, что пережили подростковый период.


Анна Смоляковаpluggedin.ru

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед