42-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Российский репортер: «Дачники» приехали. Понаблюдаем за ними?

Российский репортер: «Дачники» приехали. Понаблюдаем за ними?
25 Марта 2022
В московском театре «Сфера» прошла премьера спектакля «Дачники» по пьесе Максима Горького.

Узнав о премьере в театре «Сфера» по пьесе Горького — был удивлен. После развала Советского Союза, популярный в СССР писатель оказался как-то в тени, ставили его уже меньше. В столице даже переименовали столичную улицу в Тверскую. Ладно, улицу переименовали из-за исторической справедливости. Я не понял: зачем переименовали станцию метро «Горьковская» в «Тверскую» — ведь две остальные названия: Пушкинская и Чеховская оставили в честь известных русских писателей. Да и на Тверской остался памятник Горькому.

Вспомнил годы учёбы на филологическом факультете Мичуринского государственного педагогического института, когда нам преподаватель Пётр Андреевич Гончаров рассказал интересный факт, что «Песнь о буревестнике» Горький делал как лирическое произведение. А вот революционным сделал его цензор, прося усилить какие-то моменты. И Горький сам не догадывался, что благодаря именно этим правкам цензора он станет популярным при Советской власти. Вспоминал, как зачитывался романом «Жизнь Клима Самгина». А пьесы… Пьесы в годы студенчества как-то меня не заинтересовали. А потом после окончания института я как-то долго не притрагивался к Горькому.

И вот, придя на спектакль, был просто очарован. Спектакль заворожил. И даже не знаю, что больше привлекло внимание: игра актеров или текст пьесы? Если честно, я сидел и не мог понять: в какие годы происходит действие: неужели несколько лет назад? Если бы я не знал, что пьеса была написана в 1904 году, то не поверил бы. Настолько современно написана. А проблемы-то? Проблемы актуальные, они вполне ощутимы среди моих знакомых. Мысленно повторял про себя слова Ленина, применяя уже к Горькому: «Вот это глыба!»

Постановка рассказывает об исторических переменах, которые переживала русская интеллигенция на рубеже XIX–XX веков. Художник Ольга Коршунова воссоздала на сцене атмосферу дачного дома, где оказались главные герои. В центре — плетеный стол, кресла, качели, деревянный мостик. А под потолком — четыре небольшие люстры, которые включаются, когда актеры обращаются непосредственно к зрителям. Костюмы для персонажей также придумала Ольга Коршунова. Чтобы подчеркнуть общий стиль постановки, художница создала для героев светлые льняные одежды с вышивкой и кружевами. Усиливает эффект и музыкальное сопровождение с природными звуками, типичными для деревенского лета.

А игра актеров!

Нельзя не отметить в спектакле заслуженного артиста России Олега Алексеенко, который 31 марта 2022 года отметит свое 60-летие. Он исполняет роль инженера Суслова — возможно где-то слабохарактерно, но в то же время имеющего свои принципы человека.

«Это моя самая любимая роль. Я не был сразу распределен на нее, но очень хотел ее сыграть. И неожиданно режиссер Александр Викторович Коршунов звонит мне и интересуется: как отнесусь, если он предложит роль Суслова. Чрез секунду был ответил „Да!“» , — признается Олег Алексеенко.

Несомненной удачей являются работы двух актрис: Евгении Казариной и Александры Чичковой. Вроде бы недавно я видел в недавней премьере «Сферы» по пьесе «Без вины виноватые». Вроде бы их героини по характеру чем-то похожи. Но как играют: нет штампов.

НАД СПЕКТАКЛЕМ РАБОТАЛИ
Режиссер-постановщик — народный артист России Александр Коршунов
Сценография и костюмы — Ольга Коршунова
Музыкальное оформление — Павел Герасимов
Режиссер-ассистент — Мария Аврамкова
Роли и исполнители:

Басов Сергей Васильевич, адвокат — Павел Гребенников
Варвара Михайловна, его жена — Евгения Казарина
Калерия, сестра Басова — Екатерина Ишимцева
Влас, брат жены Басова — Даниил Толстых
Суслов Пётр Иванович, инженер — заслуженный артист России Олег Алексеенко
Юлия Филипповна, его жена — Александра Чичкова
Дудаков Кирилл Акимович, доктор — Сергей Загорельский
Ольга Алексеевна, его жена — Виктория Склянченкова
Шалимов Яков Петрович, литератор — народный артист России Дмитрий Ячевский
Рюмин Павел Сергеевич — Никита Спиридонов
Мария Львовна, врач — Валентина Абрамова
Соня, дочь ее — Дарья Затеева
Двоеточие Семён Семёнович, дядя Суслова — заслуженный артист России Александр Алексеев
Замыслов Николай Петрович, помощник Басова — Алексей Суренский
Зимин, студент — Дмитрий Триумфов
Саша, горничный Басовых — заслуженный артист России Людмила Корюшкина
Пустобайко, дачный сторож — Илья Ковалев

Андрей Объедков, член Союза театральных деятелей России для информационного аналитического издания «Российский репортер»
https://rreporter.ru/kultura/dachniki-priehali-ponablyudaem-za-nimi.html

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская