38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет
Год театра в России 2019

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Александр Коршунов. Новое поколение театра "Сфера". Журнал "Планета красота" №01-02 2015

Александр Коршунов. Новое поколение театра "Сфера". Журнал "Планета красота" №01-02 2015
11 Февраля 2015

 

      Александр Коршунов: «Театр «Сфера» – территория человеческого общения» 

 

     Театр «Сфера»  был открыт в 1981 году. Его создатель, Екатерина Ильинична Еланская, родилась в Москве в семье мхатовцев - актрисы Клавдии Еланской и режиссера Ильи Судакова. После окончания Школы-студии МХАТ  была принята в труппу Малого театра, в котором сыграла много интересных ролей.  Окончила режиссерскую аспирантуру в ГИТИСе у М.О.Кнебель,  поставила свои первые спектакли, которые стали заметным явлением в театральной жизни Москвы. В 1981 году Екатерина Ильинична создает свой театр, где возникли такие спектакли, как: «Нездешний вечер» М.Цветаевой, «Там, вдали...» В.Шукшина, «Письма к незнакомке» А.Моруа и А.Моравиа и многие другие с участием А. Лазарева, Г.Бортникова, М.Козакова, Е.Киндинова, Л.Толмачевой, Т.Дорониной, Е.Васильевой, Е.Весник и многих других. В конце 1984 года была закончена реконструкция театрального здания, находящегося в саду «Эрмитаж». Е.Еланской вместе с главным художником театра В.Солдатовым и архитектором Н.Голас удалось спроектировать и создать уникальный зрительный зал - круговой амфитеатр.                                                   

    «Сфера» - это театр, основным  художественным принципом которого является отсутствие стены между сценой и залом, дух свободного общения актера и зрителя.  Театр  бережно воспитывал и воспитывает  в своем зрителе вкус к хорошей литературе.  В  репертуаре театра лучшие пьесы мировой классики.   Екатерина Еланская  писала инсценировки литературных произведений Лескова, Мельникова-Печерского, Булгакова, Пастернака, Набокова, Довлатова, Сент-Экзюпери, Зощенко, Аверченко, Шукшина... Важные для  истории театра постановки -  «Там, вдали...» В.Шукшина с песнями В.Высоцкого (при участии Е.Симоновой и Е.Киндинова), «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери  с Александром  Коршуновым в главной роли (спектакль, до сих пор сохраняющийся в репертуаре театра), «Театральный роман» М.Булгакова, «Доктор Живаго» Б.Пастернака, «Лолита» В.Набокова, «В лесах и на горах» П.Мельникова-Печерского и др.  

    Спектакль «Нездешний вечер». Фото С.Милицкого.

Спектакль «Нездешний вечер». Фото С.Милицкого.    

                                                                                                                       

    После ухода из жизни  Екатерины Еланской  летом 2013 года и периода тревожного ожидания театр возглавил Александр Коршунов, до этого много и успешно работавший  в «Сфере». На посту главного режиссера Александр Коршунов за сравнительно небольшое время успел сделать очень многое. Восстановил  значимый  для театра  спектакль «Нездешний вечер», посвятив его Екатерине Еланской, поставил спектакль «Три толстяка» Ю.Олеши, возродил традицию клубных вечеров «Священные забавы» (замечательное начинание актера и режиссера А.Малова), пригласил  молодых режиссеров, которые поставили в театре свои первые интересные и самобытные спектакли, по-новому открывающие актеров разных поколений. Под конец уходящего года главный режиссер выпустил новый спектакль - только что с успехом прошедшую премьеру «Обыкновенной истории» Гончарова. Свежий, глубокий взгляд на знаменитое произведение русской классики еще раз дает повод порадоваться тому, что театр «Сфера» - живой, растущий, открытый к диалогу творческий организм, который еще не раз порадует зрителя. 

  Н.а. России А.Коршунов. Фото А.Хрупова.

Н.а. России А.Коршунов. Фото А.Хрупова.               

                            

О творческих планах театра, о его настоящем и будущем рассказывает главный режиссер театра «Сфера», народный артист России  Александр Коршунов:

 

            «Для нашего театра  важно продолжить ту линию, которая определена Екатериной Ильиничной  Еланской: « Сфера» -   театр человеческого общения,  театр, нужный людям.    «Сфера» и существует для того,  чтобы зрители смогли прийти в театр подлечить душу, смогли  пообщаться, отогреться, принять участие в серьезном  разговоре на важные жизненные темы. И мы всегда будем стараться, чтобы это был театр подлинно высокой и серьезной литературы,  чтобы это был театр – дом, в  котором зрители и актеры находятся в одной сфере энергетики, общения,  диалога, взаимодействия. В этом суть нашего театра.  Отсюда уже идут и поиски драматургии, и поиски режиссеров, и те новые странички, которые мы хотим перевернуть и привнести что-то новое, что-то важное. Главное, чтобы оно было подлинным, искренним и настоящим.       

Екатерина Еланская. Фото В.Солдатова

Екатерина Еланская. Фото В.Солдатова

 

     Моей первой задачей в прошлом и нынешнем сезоне было, чтобы театр сохранился, чтобы его не стерли с лица земли, и чтобы это был именно театр «Сфера», потому что портальных театров много, а «Сфера» одна. Её задача - быть сферой человеческого общения, диалога зрителя и актера, это определяет его эстетику и его жизнь. И потом, чтобы она была живой. Екатерина Ильинична не любила театр - музей, она всегда была бунтарем-экспериментатором, ей хотелось открывать что-то новое, она родила идею «Сферы», построила этот театр. Она была очень духовно образованным человеком с высокой внутренней планкой, что определяло и выбор литературы. Поэтому в репертуаре возникали и «Маленький принц», и «Театральный роман», и «Доктор Живаго», «В лесах и на горах»...

 

 Сцена из спектакля «В лесах и на горах». Фото В.Майорова.

Сцена из спектакля «В лесах и на горах». Фото В.Майорова.

 

    И в этом направлении я вижу будущее «Сферы»,  чтобы она развивалась, вбирала и аккумулировала новые идеи и новых людей, близких нам по духу,  расширяла круг наших зрителей. Это очень хороший, очень преданный нам зритель. У нас есть коллектив, который при всех тревогах сегодняшнего времени объединен  единой человеческой и творческой идеей. Сегодня нам нужна новая режиссура, новые идеи, новое дыхание, и нам нужны люди, которые были бы близки нашему театру творчески и душевно.  

 

Спектакль «Эвридика». Н.а. России А.Коршунов и н.а. России Е.Симонова.

Спектакль «Эвридика». Н.а. России А.Коршунов и н.а. России Е.Симонова.

 

    Екатерину Ильиничну всегда очень волновал этот вопрос - приход в театр новых людей,  но для неё было важно, чтобы это были не случайные люди, чтобы приходили люди, которым интересен этот театр, чтобы они чувствовали эту форму и эстетику, любили и хотели в этом направлении работать. Я обратился к замечательным педагогам - Сергею Женовачу и Леониду Хейфецу, ученики которых и современно мыслят, и серьезно, глубоко работают. Леонид Ефимович назвал мне несколько человек, но особенно рекомендовал Юлию Беляеву, сказал мне, что это душевно близкий нашему театру  человек. Это так и оказалось.  

 

Н.а. России А.Коршунов, н.а.России В.Баринов, н.а. России Г.Тараторкин в спектакле «Нездешний вечер». Фото М.Белоцерковского

Н.а. России А.Коршунов, н.а.России В.Баринов, н.а. России Г.Тараторкин в спектакле «Нездешний вечер». Фото М.Белоцерковского   

               

     Так в прошлом сезоне в нашем театре появилась Юлия Беляева -  ученица Леонида Хейфеца.  Мы  с ней поговорили и решили, что она будет ставить спектакль по рассказам Андрея Платонова. Началась работа над спектаклем «Афродита», которая в конце сезона  выросла в серьезную, интересную премьеру. Она абсолютно в духе театра «Сфера», самостоятельна и  самобытна. В этой работе замечательно и по-новому раскрылись наши актеры.  Мы предложили Юле Беляевой стать штатным режиссером нашего театра,  чему были очень рады все актеры, которые с ней работали. На мой взгляд, в « Сферу» пришел очень талантливый, очень искренний человек, чей  душевный склад и творческая вера  совпадают с нашими. Она хорошо умеет работать с актерами, создает радостную атмосферу на репетициях, работает очень увлеченно, азартно, и втягивает в круг  творчества актеров, которые начинают как-то неожиданно открываться и проявлять новые качества своих дарований. Спектакль «Афродита» вышел в  конце прошлого сезона,  сейчас его пригласили на платоновский фестиваль в Воронеже, и я очень рад, что его выбрали для такого мощного, интересного фестиваля. Эти гастроли  у нас состоятся в июне.  

Спектакль «Три толстяка». Д.Береснев, Е.Казарина и Д.Бероев. Фото В.Шульца.

Спектакль «Три толстяка». Д.Береснев, Е.Казарина и Д.Бероев. Фото В.Шульца.    

    

   У нас появился другой молодой режиссер - ученик Сергея Женовача Владимир Смирнов. Он выпустил спектакль на малой сцене, который тоже является большой удачей. Это «Безотцовщина» Чехова.  И Беляева, и Смирнов в своих спектаклях очень  «попали» и в автора, и в эстетику нашего театра. Оба спектакля очень «сферические».  У этих режиссеров абсолютно новое, самобытное, и в то же время  глубокое понимание  традиций, в которых наш театр существует. Премьера спектакля «Безотцовщина» - это уже премьера нынешнего сезона и этот спектакль сейчас с  успехом идет на малой сцене. Так случилось, что большая ставка в минувшем сезоне была сделана и на актерскую молодежь. Наша актерская молодежь очень сильная. Труппа растет, набирает силы и по- новому   открывается.  

Клубный вечер «Священные забавы». «Мелодии «Сферы». Фото А.Хрупова.

Клубный вечер «Священные забавы». «Мелодии «Сферы». Фото А.Хрупова.    

 

    24  декабря состоялась премьера спектакля «Обыкновенная история»  И.Гончарова. Это моя постановка. Художник спектакля - Ольга Коршунова.  Я старался найти что-то нужное театру, созвучное времени, и остановился на «Обыкновенной  истории». Это замечательное произведение Ивана Гончарова. Когда-то был прекрасный спектакль в театре «Современник» в постановке Галины Волчек с Олегом Табаковым,  Михаилом Козаковым и  Лилией Толмачевой. Прошло время, что-то изменилось, но произведение стало еще более современным. Какие-то процессы,  происходящие сейчас в обществе очень схожи с тем временем. Как и тогда, сегодня расчет, дело, успех выходят на первый план, а человеческие чувства делаются вторичными. Вот этот спор разума и чувства стоит во главе угла, пульсирует в течение всего спектакля. Это, мне кажется, одна из  важных наших сегодняшних  проблем. Что на самом деле первично? Разум,  успех, карьера или душа,  чувства, любовь, может быть, даже наши слабости? 

Спектакль «Обыкновенная история». Александр Адуев – Д.Береснев. Фото В.Майорова.

Спектакль «Обыкновенная история». Александр Адуев – Д.Береснев. Фото В.Майорова.

 

   В ноябре состоялся вечер «Сфера»  в гостях у ЦДРИ». Я поручил  Юле Беляевой  его срежиссировать. Она  предложила поставить рассказы Шукшина.  Получилось очень интересно,  нас очень хорошо приняли,  и  возникло ощущение, что этот материал нельзя бросать, и мы приняли решение поставить спектакль, который назвали «Раскас».  Премьера намечена на конец января. Ранее, в начале сезона Беляева уже приступила к репетициям  спектакля «Чудаки и зануды» по повести современного шведского писателя Ульфа Старка и стихам шведского поэта, лауреата Нобелевской премии Тумаса Транстрёмера. Это  произведение о взаимоотношениях детей и родителей. В спектакле будет и музыка и движение. Работа должна выйти в конце нынешнего театрального сезона.

 

Н.а. России А.Коршунов. Поклоны после спектакля «Маленький принц». Фото В.Майорова

Н.а. России А.Коршунов. Поклоны после спектакля «Маленький принц». Фото В.Майорова

 

    Одно из направлений  нашей работы - появление в «Сфере» не только молодых режиссеров, но мастеров, близких нам по духу. В конце прошлого сезона мы  встретились  с  Мариной  Брусникиной и получили от неё согласие на постановку спектакля на нашей сцене. Марина - очень интересный режиссер и  замечательный  педагог, самостоятельная  и честная личность. Она делает только то,  что хочет,  только то,  что её душевно  задевает,  что требует её человеческого гражданского высказывания. Она хорошо знает современную литературу  и очень хорошо делает инсценировки. Её спектакли разные по жанру, драматические, серьезные, игровые, лирические,  но все они очень искренние, очень живые, и в каждом есть человеческая позиция. Она всегда делает то, что вызывает душевный внутренний отклик.  Мы думали о выборе материала и Марина сделала очень интересное предложение - взять к постановке роман Антона Понизовского «Обращение в слух».  Марина нашла очень глубокий роман о современной действительности.  По своему строению он очень подходит  для «Сферы».  Это реальный диалог реальных людей. Он построен на общении, а это именно тот принцип, который для «Сферы» основной и у нас это может быть особенно интересно. Скоро начнутся  репетиции спектакля, и в этом сезоне должна состоятся премьера.  Это наши ближайшие постановочные планы.

Кроме того, нужно сохранять  старые спектакли.  Есть большой запас нашего репертуара,  который надо сохранить,  хотя что-то неизбежно будет меняться. Если в театре большая афиша, то некоторые спектакли обречены на то, что будут  идти редко. Но есть принципиальные спектакли, которыми мы дорожим и оставляем в репертуаре. Например, у нас есть спектакль «В лесах и на горах». Это постановка Екатерины Еланской по роману Мельникова – Печерского. Он для нас знаковый, как, например спектакль  «Царь Федор» в Малом театре, который  шел не одно десятилетие. Эта принципиальная веха и очень мощный спектакль. В нем могут меняться исполнители, но он должен жить. «Нездешний вечер» -  одна из первых  премьер  прошедшего сезона,  проходит с успехом и мне очень радостно, что зрителю сегодня нужен такой поэтический спектакль, такое поэтическое общение, в которое они могли бы окунутся.

 

    Клубный вечер «Священные забавы». «До свидания, мальчики!..». Фото Е.Люлюкина.

Клубный вечер «Священные забавы». «До свидания, мальчики!..». Фото Е.Люлюкина.

 

    В театре продолжается традиция проведения клубных вечеров «Священные забавы».  В прошлом сезоне  у нас состоялось три вечера: «Люди «Сферы», «Мелодии «Сферы» и «До свидания, мальчики!..». Последний был посвящен Булату Окуджаве,  которому 9 мая исполнилось бы 90 лет.  Все три вечера прошли великолепно,  их очень хорошо принимали. В нынешнем  сезоне  уже состоялся вечер «В созвучьи слов живых»,  посвященный М.Ю. Лермонтову,  200-летию со дня его рождения. Наша старейшая актриса, замечательная Валентина Кудинова, хорошо знает и любит литературу, поэзию, у неё есть несколько поэтических  программ. Валентина Николаевна взяла на себя подготовку этого вечера, который прошел с большим успехом.

 

        День города Москвы 2014. Театр «Сфера» на Арбате с программой стихов и песен Б.Окуджавы. Фото Е.Марининой.

День города Москвы 2014. Театр «Сфера» на Арбате с программой стихов и песен Б.Окуджавы. Фото Е.Марининой.       

                                                                                        

    Мы  участвуем в разных вечерах и встречах,  в театре проходят различные выставки. Например, в прошлом сезоне у нас была представлена выставка рисунков известной художницы Нади Рушевой. Эта выставка положила начало дружбы «Сферы» со Школьным мемориальным музеем Нади Рушевой, в котором часто проходят творческие вечера наших артистов:  Дениса Береснева, Антона Жукова, Екатерины Ишимцевой… Сейчас в фойе театра проходит выставка, посвященная 85-летию Екатерины Еланской. Она называется «Сфера» Еланской».  Там представлены очень хорошие её фотографии:  из детства, студенчества, актерского периода, и, конечно, периода театра «Сфера».

 Спектакль «Обыкновенная история». Юлия Тафаева- Е.Казарина,  Александр Адуев – Д.Береснев. Фото Л.Селеменева.

Спектакль «Обыкновенная история». Юлия Тафаева- Е.Казарина, Александр Адуев – Д.Береснев. Фото Л.Селеменева.

 

    У нас было много выступлений  на разных площадках. Мы уже несколько раз выступали в Доме Книги на Арбате, это хорошее и душевное место. В мае наш театр участвовал в фестивале «Мелиховская весна», к которому мы специально приготовили вечер «О, сад мой…», где показали четвертый  акт  нашего «Вишневого сада»,   рассказали о Чехове в «Сфере», о «Трех сестрах» с участием Клавдии Еланской, а я прочитал  рассказ «Крыжовник». В июне в саду «Эрмитаж» прошел фестиваль «Театральный демарш»,  в котором мы приняли участие. В колоннаде театра «Эрмитаж» в Пушкинский день шли поэтические чтения. Актеры нашего театра до глубокой ночи читали стихи,  это было очень тепло и трогательно. В День города в начале сентября «Сферу» пригласили выступить на Арбате. Мы решили читать и петь Окуджаву. Я волновался,  как  гуляющие по Арбату люди воспримут звучащие с уличной сцены стихи,  но это оказалось очень нужно: прохожие стали останавливаться, слушать, собралось очень много людей. Такие моменты нам дороги, ради них театр существует, а наш -  в особенности.»

 

  Мелиховский театральный фестиваль. А.Жуков и Д.Новиков на вечере «О,сад мой!..». Фото В.Шульца.

Мелиховский театральный фестиваль. А.Жуков и Д.Новиков на вечере «О,сад мой!..». Фото В.Шульца.    

 

 

  Юлия Беляева, режиссер спектакля « Афродита», режиссер театра «Сфера»

 Ю.Беляева. Фото В.Шульца

Ю.Беляева. Фото В.Шульца

 

 

    «В  начале сезона  был  принят к постановке роман «Чудаки и зануды» шведского писателя  Ульфа Старка, рассчитанный на подростковый возраст. Мне захотелось совместить его со стихами шведского поэта  Тумаса Транстрёмера.  Это будет семейная история с музыкой, танцами. Совсем недавно нас пригласили провести творческий вечер театра в ЦДРИ. Я предложила взять рассказы Шукшина на этот вечер, и мы за десять дней сделали спектакль. После творческого вечера возникло желание сохранить эту работу и такой неожиданный, но от этого не менее любимый спектакль, появится в репертуаре в конце января. Очень важно, что все артисты загорелись этой работой, все любят творчество Василия Шукшина, и именно  поэтому артистам не хотелось оставлять это дело, и мы решили, не откладывая его в долгий ящик, выпустить на сцене «Сферы» спектакль, назвав его «Раскас».

 Сцена из спектакля «Афродита». Фото М.Гальцовой

Сцена из спектакля «Афродита». Фото М.Гальцовой

 

    В театре «Сфера» необычное пространство, и его освоение - это интересная задача   и для режиссера, и для художника. Каждый раз тебе приходится  решать новую задачу и с каждым разом эта задача усложняется. Шукшин, например, прекрасно ложится на круг «Сферы» – вот она наша деревня,  вот это общение с залом.  Мы даже на портальной сцене ЦДРИ оправдывали наши общение, мы «ломали» стену и начинали наше действие внутри зала. И это общение, конечно, перенесется в наш зал.   Сцена из спектакля "Раскас". Фото Е.Люлюкина

Сцена из спектакля "Раскас". Фото Е.Люлюкина      

                                    

    Первоначально у меня была другая профессия, связанная с педагогикой, но во мне  сидела мечта о режиссуре, о театре. Я решила попробовать и  неожиданно поступила на курс  Леонида Хейфеца.  Мой мастер всегда говорил, что у режиссера и у актера должна быть боль. И  если  у режиссера, у артиста  ничего не болит то, какие бы эксперименты они ни проводили, они все будут внешними, не затронут душу зрителя. А если эксперимент накладывается на эту боль, то все срабатывает. Если ничего не болит, то и идти в театр не за чем.»

    Сцена из спектакля «Афродита». Фото М.Гальцовой

Сцена из спектакля «Афродита». Фото М.Гальцовой      

                                                                                                                               

Владимир Смирнов, режиссер спектакля «Безотцовщина»

 В.Смирнов. Фото из личного архива В.Смирнова

В.Смирнов. Фото из личного архива В.Смирнова

 

   «Я закончил Щепкинское училище в 2006 году,  курс  профессора Николая Афонина, поработал в театре Романа Виктюка, потом  поступил в ГИТИС на режиссерский факультет в мастерскую Сергея Женовача и окончил его.  А после Александр Викторович пригласил меня поставить спектакль в «Сфере». Мы выбирали из нескольких названий, но в итоге возникла «Безотцовщина» Чехова. Я пригласил в работу опытного театрального художника Дмитрия Разумова и мы стали обживать пространство Камерной сцены. Оно нам настолько понравилось, что даже потом, когда нам предложили выйти  на Основную сцену, нам стало жаль его покидать.

 

Спектакль «Безотцовщина». Софья Егоровна – А.Халилулина. Фото Е.Люлюкина.

Спектакль «Безотцовщина». Софья Егоровна – А.Халилулина. Фото Е.Люлюкина.  

                                                                                                                                     

    Я пришел на первую репетицию. «Безотцовщина» - пьеса очень большая,   в ней 170 страниц,  а в моей композиции получилось 30. Я сразу сказал актерам, что не  будет застольного периода и попросил на следующую репетицию показать этюды по всей пьесе Чехова, каждый должен показать хотя бы один. Восемь человек, восемь этюдов. Было удивительно, что через два дня, когда мы собрались вновь, все показали очень живые и яркие этюды. Но в работе была одна сложность -   я  не знал артистов. Я, конечно, смотрел спектакли «Сферы», но это мало что дает,  ведь ты не знаешь организм театра, а артиста узнаешь только тогда, когда начинаешь с ним работать.  Может быть сейчас, если бы я ставил спектакль с теми же артистами, с которыми уже работал, был бы и застольный период. Режиссер анализирует материал методом действенного анализа в действии и взаимодействии. Это же живой театр, он творится  не за столом, а в каком-то пространстве, в движении... Хотя, можно сделать спектакль, когда актеры сидят за столом, просто читают текст, и в этом уже будет решение. Театр должен быть разным.  Главное, что отличает театр «Сфера» от других театров – особое, человеческое отношение к профессии.

 

Спектакль «Безотцовщина». Платонов- А.Смиранин. Фото Е.Люлюкина.

Спектакль «Безотцовщина». Платонов- А.Смиранин. Фото Е.Люлюкина.

 Спектакль «Безотцовщина». Анна Петровна Войницева- Н.Шмелева. Фото Е.Люлюкина.

Спектакль «Безотцовщина». Анна Петровна Войницева- Н.Шмелева. Фото Е.Люлюкина.

 

     Марина Брусникина, режиссер

 З.а. России М.Брусникина

З.а. России М.Брусникина

 

            «Александр Викторович Коршунов посмотрел  три моих  спектакля и пригласил на постановку  в  театр «Сфера». Для меня это было довольно неожиданное предложение, потому что я  видела мало спектаклей этого театра,  совсем  не была знакома  ни  с труппой, ни с тем, что  здесь происходит. Но я впечатлилась энергией  и заразительностью Александра  Викторовича,  его  желанием   сделать что-то  новое, необычное  в  театре.  Для меня как раз это не было необычным, потому что  я  занимаюсь таким театром -  без четвертой стены. Это всегда разговор со зрительным залом, и мне   кажется, что  именно в этом пространстве  важно  не делать вид, что зрителя нет,  а сделать так,  чтобы зритель принимал  во всем участие. Это именно то, чем я занимаюсь во многих театрах. Важно было  найти такой материал, который бы давал возможность разговаривать с  залом сегодня о сегодняшнем. Те спектакли, которые я успела посмотреть - это все равно классический театр,  несмотря на особенность пространства и игру среди зрителей.  Я хотела найти материал, чтобы зритель все же был участником действия. И, мне кажется, что такой материал я нашла -  это роман Антона Понизовского «Обращение в слух».  Роман  замечательный и  по мыслям, и по столкновениям позиций, которые там происходят, и по голосу живых людей, которые там собраны. Там есть возможность разговора с людьми. Роман огромный, серьезный, в нем много персонажей и живые рассказы простых людей. Работа предстоит большая и серьезная. Мне кажется, что Александр Викторович выбрал очень правильную тактику.  Он  приглашает молодых режиссеров, потому что  меняется театр, время,  меняется  звук и  манера говорить. И очень важно это слышать.»  

 

Галина Степанова

Автор: Галина Степанова

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед