38 театральный сезон

Касса театра:

Пн: Выходной
Вт-Пт: с 13:00 до 19:30
Сб-Вс: с 12:00 до 18:30
Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

День памяти Риммы Быковой

День памяти Риммы Быковой
11 Апреля 2018
Сегодня мы хотим вспомнить народную артистку России Римму Александровну Быкову. Сегодня исполняется ровно 10 лет, как ее нет с нами. 
Артистическая карьера Риммы Быковой началась в 1943 году. Работая во многих провинциальных театрах: в Одессе, Махачкале, Грозном, Сталинграде, Быкова заявляла о себе как о большом самобытном художнике. Затем она была приглашена в Ленинград в труппу театра им. Ленинского комсомола, которым руководил Георгий Товстоногов. В спектаклях этого режиссера актриса стала знаменита на всю страну: Надя Ковшова в «Первой весне», Нелли в «Униженных и оскорблённых» Ф. Достоевского. 
Более 40 лет Римма Быкова работала в Москве. По приглашению знаменитого режиссера Б.Львова-Анохина она пришла в театр им. Станиславского. 
Особое место в творческой биографии Риммы Быковой занимала просветительская и благотворительная деятельность. Она объехала множество городов России с созданными ею литературными спектаклями: «Весь мир-театр» по Шекспиру, «Истины» по произведениям Неруды и М. Горького, «Пушкин. Поэзия и проза», «Евгения Ивановна» по повести Л. Леонова и, конечно, самая драгоценная, самая любимая работа актрисы – «Жизнь трагической актрисы Пелагеи Стрепетовой». Эту роль Римма Быкова считала главной в своей жизни. 
Почти 20 лет своей творческой жизни актриса связала с театром «Сфера». На его сцене Римма Быкова создала замечательные роли, которые никогда не будут забыты зрителями: пленительная и мудрая Мод в спектакле «Гарольд и Мод», Марфа Громова в спектакле «Люди и страсти» по Лермонтову и последняя роль большой актрисы – роль ироничной, изящной французской аристократки госпожи Демерморт в комедии Ж.Ануя «Приглашение в замок». 
Мы счастливы и безмерно ценим то, что имя Риммы Быковой связано с нашим театром.

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед